A-Trio

A-Trio

Москва

Юрий Топчий (гитара);
Антон Давидянц (бас-гитара);
Эдуард Петрухин (ударные).

Коллективы такого типа в традиционной музыкальной терминологии принято называть «сайд-проектами» (то есть сторонними по отношению к чему-то ещё). Дело в том, что все музыканты трио известны в Большом Музыкальном Мире в первую очередь как участники ансамблей знаменитых эстрадных исполнителей, среди которых Николай Носков, Юлия Савичева, Земфира и т.д. Однако в России всё приобретает необычные оттенки, и «сайд-проект» для самих музыкантов оказывается едва ли не главным делом жизни: именно здесь они играют ту музыку, ради которой, по большому счёту, и живут. А для многих слушателей, отличающих творчество от шоу-бизнеса, упомянутый Большой Музыкальный Мир известен лишь под пренебрежительными названиями.

Все участники «A-Trio» занимаются музыкой с раннего детства. Эдуард Петрухин, к примеру, играет на барабанах с двухлетнего возраста, а первую свою музыкальную зарплату получил уже в четыре года, отработав несколько спектаклей с цирковым оркестром. Антон Давидянц (сегодня безусловно воспринимаемый всеми как один из лучших басистов страны) начинал с классического фортепиано и занимался у легендарного Евгения Яковлевича Либермана. Что до Юрия Топчего, то он помимо музыкальных достижений имеет и спортивные – например, разряд по плаванию.

Сегодняшнее «A-Trio» – это коллектив, участникам которого из-за плотнейшего гастрольного графика, к огромному сожалению поклонников, катастрофически не хватает времени для собственных концертов. Однако музыкантами уже записан и готовится к изданию первый альбом, на котором в качестве гостя присутствует знаменитый американский саксофонист Эрик Мариентал, а непреодолимое желание заниматься настоящей музыкой не даёт даже усомниться в том, что «A-Trio» – не сайд-проект, а как раз главное.

Отзывы прессы:

«Время Новостей», Москва, №145 от 12.08.2008
… «умный» джаз-рок. Тяжелый, энергичный, в духе Майка Стерна, Лэрри Кориэлла… В Москве такое любят.

«Звуки.Ру», Москва, 14.08.2008
… потрясающий, выворачивающий мозг наизнанку жёсткий гитарный джаз-рок.

Отзывы слушателей:

… музыкантов хотелось расцеловывать во все места, говорить приятное, обсыпать дензнаками и даже-не-знаю-что. Особенно это касается Антоши Давидянца, Юры Топчего и Эдика Петрухина. Уважаемые коллеги-продюсеры-организаторы! Эти парни…. блин… товарищи, это мега-круто. Если о басисте Давидянце я худо-бедно чего-то знала, то гитарист Топчий для меня — открытие. Барабанщику Петрухину я еще успела наговорить комплиментов, а Юре нет. Телефон, что ли, его найти… Вот чесслово: дай этим ребятам отличное от российского гражданство, поменяй имена — и их с руками оторвет любой фестиваль, любой клуб: в своем-то отечестве пророка нет.

… Топчий — это да. Супербизон. Человек ТАКИЕ фразы закладывал! У него гитара-третья рука; он с ней родился.

… Из команд больше всего понравились — «А-Трио» и «Минус Трели».

… от «А-Трио» в восторге!!! Вот от них я пропёрся!!! Вообще… Особенно их басист. Не передать словами. Он каждый звук до самого конца проживает.

… самое вкусное оставили на потом. «А-трио», переходящее из джаз-рока в фанк бесподобно!

… просто гении. Такого уровня ритмические изыски только у Кримсона слышал.

… Вот отожгли — так отожгли. Являюсь большим поклонником подобных составов (у «нас» в рок-музыке это называется power trio). Музыканты порубились на славу, и было видно, как их самих «прёт» от такой возможности самовыражаться, и такое их настроение моментально передавалось зрителям. Самое сильное в музыкальном плане выступление феста.

… Юра, Антоша, Эдик, я вас обожаю. Не знаю даже, кого больше. Жаль, что мужчинам не принято целовать руки Думаю, что вы бы «закрыли» многих из тех, кто выступает на Монтрё и т.п. Изо всех сил вам желаю, чтобы однажды так и произошло.

… «A-Trio» — отлично. Но тоже, скорее для зала. Гитаристу — респект, но звук его мне увы не пришёлся по вкусу, в отличии от других ораторов. Слишком пластмассово-процессорный. Оценил его любовь к Скофилду и Скотту Хендерсону. Молодцы, парни.

… Индивидуальный приз зрительских симпатий имени меня разделили харьковчанин Дмитрий Бондарев (труба) и москвич Юрий Топчий (гитара).

… ну, вот это однозначно мой личный фаворит, при всём уважении и поклоне в сторону остальных участников. Когда размер коллектива сокращается до минимума, творческие личности каждого из музыкантов начинают выпирать настолько отчётливо, что никакому самообману уже места нет. В оркестре может сидеть совершенно серый исполнитель, и оркестр всё равно будет звучать здорово. А в инструментальном трио — попробуй, обмани. Басист Антон Давидянц — это, ИМХО, лучший музыкант, который выступал на всём «МузЭнерго», вместе взятом, с сентября 2007 года. Какие нюансы там в пальчиках, друзья мои! Какая голова этими пальчиками управляет! Какой, чёрт возьми, отточенный вкус! Барабанщик Эдуард Петрухин — из тех профессионалов, которые уже абсолютно обязательный и необходимый технический уровень поднимают гораздо выше за счёт личной харизмы, бесшабашности какой-то музыкальной, оторванности: играет, словно в последний раз. И гитарист Юра Топчий, о котором я вообще ничего не знал — это атас; это просто атас, товарищи — был бы я девочкой, я бы в него немедленно и навсегда влюбился. Такого филигранного звука я ни у одного электрогитариста в России не слышал. Включайте сюда каких угодно авторитетов, от Темура Квителашвили до Виктора какого-нибудб Зинчука, да до кого угодно. Не слышал и всё. Плюс — абсолютное равнодушие всего трио к тому, что принято считать «форматом». Парни рубят свою музыку — так, как видят, так, как надо. Не знаю, кто-нибудь в теме или нет — но играли они в том числе и джазовые стандарты, которые уже кем только не перепеты, Монго Сантамарию, Билли Кобэма и т.п. Так вот я глубоко уверен, что того же Билли Кобэма данным конкретным исполнением они бы просто закрыли. Подписываюсь.