Odessa Duet

Украина

Вадим Неселовский (фортепиано)
Андрей Прозоров (саксофон)

Одесситы Вадим Неселовский и Андрей Прозоров, «прописка» которых на сегодняшний день — США и Австрия соответственно, — из числа тех «джазовых эмигрантов», чьи карьеры достигли по-настоящему неожиданных (хотя и заслуженных) высот. Каждому из них удалось получить постоянную прописку в коллективе великих музыкантов — Неселовский играл у Гэри Бёртона, а Прозоров — у Джо Завинула. Для многих музыкантов их возраста уже сам подобный факт стал бы исчерпывающей биографией, не требующей дополнений.

Неселовский окончил Одесскую консерваторию и, уже будучи успешным пианистом и композитором, продолжил обучение в знаменитом музыкальном колледже Бёркли (где теперь выступает уже в роли преподавателя). Именно там он обратил на себя внимание легендарного вибрафониста Гэри Бёртона, который охарактеризовал Вадима как «одного из наиболее ярких пианистов современности». При этом мастер ценит Вадима не только как исполнителя, но и как аранжировщика; именно поэтому Неселовский и играет в составе группы Бёртона, и делает аранжировки его композиций. Мастерство Вадима также отметили такие мэтры, как Рон Картер и Марсьяль Соляль. У Вадима есть и собственный интернациональный проект, Vadim Neselovskyi Group.

Саксофонист Андрей Прозоров, также начавший своё образование в Одесской консерватории, продолжил его в Вене, где и познакомился с великим уроженцем австрийской столицы, пианистом и композитором Джо Завинулом. Результатом стало приглашение в The Zawinul Syndicate, последний проект мастера. Сегодня, после распада «Синдиката», Андрей входит в постоянный состав группы Fatima Spar & Freedom Fries, пишет много музыки и делает аранжировки для этого коллектива. Кроме них, сотрудничает и с множеством других музыкантов, среди которых известный перкуссионист Аллегре Корриа. Закончив с музыкальным образованием, Прозоров учится сегодня на философском факультете Венского Университета.

Совместный проект Прозорова и Неселовского, получивший название «Odessa Duet», в 2007 году выпустил свой первый альбом, «Way Out East». Вадим даёт такое определение этой музыке: «коктейль из классики, помешанный джазом». А помимо классики, музыканты экспериментировали, например, с музыкой советского кинематографа: всё началось с «Вальса Петрова» (музыки из знаменитого «Берегись автомобиля») и закончилось созданием полноценной концертной программы «Музыка советского кино». Она провоцирует зрителя, давно и крепко привыкшего к соответствию звуко- и видеоряда («Я прошу, хоть ненадолго» — это обязательно Штирлиц, не так ли?), смотреть на знакомую музыку новыми глазами. То, что зритель привык считать приложением к визуальным образам, неожиданно раскрывается в джазовом ключе и становится чем-то совершенно незнакомым.

Коллектив выступил на фестивале в пятницу 27 ноября в программе «Дня украинского джаза», который на «МузЭнерго» представляет фестиваль-партнёр — украинский «ДоДж».