Квартет Михаила Журакова

Кострома

jazz.ru/pages/zhurakov

Александр Гончаров (бас-гитара), 
Михаил Жураков 
(альт- и сопрано-саксофоны),
Валерий Скворцов (фортепиано, клавишные), 
Алексей Смирнов
 (ударные)

Михаил Жураков — из числа тех людей, чья персональная любовь к джазу со временем начинает определять состояние этой музыки в целом городе. Свои первые джазовые коллективы он собирал, ещё будучи студентом Костромского музыкального училища, позже продолжал играть джаз (и даже концертировать со своим квартетом) во время службы в армии. Его деятельность в Костроме — это не только исполнение, но и преподавание, популяризация джаза через авторские радиопрограммы, участие в пограничных проектах (вплоть до сопровождения спектакля по Достоевскому), организация концертов. Стилистика музыки его коллективов со временем изменяется: если в ранние годы это был традиционный джаз, то уже с конца 80-х — фьюжн и джаз-рок. С 1996 года квартет Михаила Журакова функционирует как один из коллективов Государственной филармонии области — то есть на высшем для региона профессиональном уровне; Михаил является автором сразу нескольких джазовых абонементов, концерты которых проходят не только в Костроме, но и в области. Михаил не раз принимал участие в джазовых фестивалях соседних регионов, а его квартет остаётся неизменной базой для выступлений приезжих звёзд-гастролёров.

Отзывы прессы:

«Время Новостей», Москва, № 145 от 12.08.2008… стопроцентно джазовый состав, квартет Михаила Журакова, главного джазмена Костромы, преподавателя и радиоведущего. Если в городе Костроме такие коллективы, да еще и радио с авторскими джазовыми программами, то городу повезло. Тамошние джазфены явно не скучают. Лидер (Жураков) замечательно играет на теноре и сопрано. Исполняется мелодичный авторский фьюжн. Похоже на Гровера Уошингтона 80-х — по слухам, одного из кумиров Журакова. Абсолютно «фирменная» вещь, без русского налета и излишней самоуглубленности.

«Звуки. Ру», Москва, 14.08.2008… тонкий, интеллигентный smooth.

Отзывы слушателей:

… замечательный сопрано-саксофонист.

… некоторая академичность групп их Костромы и Иванова тоже была уместна на джазовом фестивале.

… Очень здоровская музыка у Михаила из Костромы!

… достаточно конкретный и добротно сыгранный мейнстрим (в моём понимании). Ничем особо не запомнился, кроме басиста, который был хорош, как, впрочем, и все музыканты.

… для меня, признаться, были самым «опасным» коллективом фестиваля, т. к. слышал я их сравнительно мало и исключительно в русле smooth-джаза (была у них такая программа). Это всегда может превратиться в приджазованную сладкую попсу. Однако и инструментализм оказался очень и очень на месте, и сами музыканты — люди на редкость адекватные, и от смус-джазовой парадигмы они отошли сразу и уверенно. Хорошая авторская музыка и очень сильный сопрано-саксофонист: на этом капризном инструменте мало кому удаётся хорошо выглядеть больше нескольких минут.

… для начала фестиваля и демонстрации неподготовленному случайному зрителю того, чем мы собирались заниматься весь вечер — самое то. Светло, прозрачно. Сопрано-саксофонист хорош.

… Kenny G, как имя нарицательное.

… весьма порадовали команды из Иванова и Костромы.

… не ожидал, что в провинциальной Костроме или Иваново умеют так играть фанк и джаз. Слушая старших коллег по соседнему цеху, получил истинное удовольствие.