Фестиваль самодельных диафильмов «Диазавр Очаги» в Дубне

КРОТ-студия (Москва):
Феликс Сандалов и Елизавета Флорентьева
Студия ДЕСНА (Санкт-Петербург):
Алексей и Евгения Ставицкие

13-й фестиваль «МузЭнерго» с гордостью представляет специальный проект, прибывающий к нам в гости в ночь с 22 на 23 декабря 2012 года. Вот так подают этот факт его идеологи:


«СТУДИЯ ДЕСНА, ЖУРНАЛ КРОТ И ЛЕЙБЛ ОХЛУПЕНЬ ОБЪЯВЛЯЮТ МАССОВЫЙ СБОР ДОБРОВОЛЬЦЕВ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ФЕСТИВАЛЕ САМОДЕЛЬНЫХ ДИАФИЛЬМОВ «ДИАЗАВР ОЧАГИ» В ДУБНЕ — ПРОДОЛЖЕНИИ МЕРОПРИЯТИЯ, СТАРТОВАВШЕГО ЭТОЙ ОСЕНЬЮ В МОСКВЕ, ПЕТЕРБУРГЕ И ОРЛЕ.

Великая идея ползущих по стене картинок по-прежнему жива! В темноте детских комнат ритуальных тайн не меньше, чем в древних пещерах. И там, и там — ТЕСНО, ТЕМНО, СТРАШНО и ВЕСЕЛО. Это то, что можно снова пережить на ДИАЗАВРЕ в кругу друзей и незнакомцев.

Все, рискнувшие пойти по скользкой аналоговой дорожке со скрипом ручек, дрожащим экраном, непослушными плёнками, будут щедро вознаграждены магией непредсказуемого процесса. Кто знает, что там у вас получится… Но мы обязательно взгромоздим это на стену.


О «Диазавре» в его первых инкарнациях писали, например, «Известия«:

На «Диазавре» будут представлены работы в самых разных жанрах: ретроанимация, провокационное мокьюментари, а также комедии, философские притчи и экспериментальные формы.

13 октября в конференц-зале библиотеки им. И.С. Тургенева стартует фестиваль «Диазавр». Это стихийный смотр новинок из мира диафильмов, архаичной советской технологии с 80-летней историей. Впрочем, как показывает ренессанс виниловых музыкальных носителей, новейшие технологии к своим предшественникам дружелюбны.

Список заявок на участие еще не закрыт. Уже понятно, что на «Диазавре» будут представлены работы в самых разных жанрах: ретроанимация, провокационное мокьюментари, а также комедии, философские притчи и экспериментальные формы — судя по представительной программе, призыв устроителей фестиваля не сковывать полет фантазии получил необходимый отклик.

Неудивительно: схожие процессы можно наблюдать в музыкальном андеграунде, где широчайшее распространение в последние годы получили аудиокассеты. Самиздат-культура всегда выбирает самые простые и эффектные пути — диафильмы не исключение: трудозатраты на создание своей картины несравнимы даже с простейшей короткометражкой, зато изящество и импровизационный драйв, присущий формату, способны скрасить любые погрешности в сценарии и даже визуальном ряде.

— Чем наскальнее, примитивнее рисунок, тем теплее он смотрится на экране, — сказала корреспонденту «Известий» идеолог «Диазавра» Евгения Ставицкая.

В самом деле диафильмы живут в собственной вселенной, не знающей холодного компьютерного расчета. Диафильмы — нечто среднее между волшебной лампой, мультфильмом и иллюстрированным рассказом, и ни один показ никогда не повторит предыдущий, а каждый вечер окрашен элементом случая — обаятельного спутника чуда и сказки.

Всё вместе — невысокие требования к технической оснащенности и подготовке автора, доступность материалов и широкая палитра возможностей — делают диафильмы по-настоящему партизанским делом.

— Это не причуда, а способ внушить людям уверенность, что они сами способны сделать то же самое, — фразу влюбленного в идею кустарного производства режиссера Мишеля Гондри можно отнести не только к его «Кинофабрике», но и к мезозойской диверсии «Диазавра».

Под «Диазавр Очаги» в Дубне отводится вся ночь с 22 на 23-е декабря — фестиваль диафильмов несколько мистическим образом станет то ли закрытием всего 13-го фестиваля «МузЭнерго», то ли уже новым проектом, порождённым фестивалем-предшественником.

Свяжитесь с нами, если вы хотите представить на «Диазавре» свой диафильм, и мы вам расскажем, что для этого нужно.