Sine Seawave

Sine SeawaveТомск

www.facebook.com/sineseawave

Юрий Туров — гитара, перкуссия, loops
Вадим Дикке — бас, мелодика, синтезаторы

История Sine Seawave прослеживается с 2005 года. В первые годы своего существования «группа» представляла собой сугубо студийный проект гитариста Юрия Турова, работавшего в одиночку. В 2006 году плодами такой затворнической деятельности стали ориентированные преимущественно на пост-рок одноимённый дебютный альбом и EP «Lying and Sleeping», а в начале 2008 последовала более тёмная и жёсткая по звучанию работа – EP «Spokes», где в качестве основного инструмента выступает препарированная электрогитара.

В том же 2008 году начинается концертная деятельность: сначала Туров работает в составе электромузыкального ансамбля PSVSV в качестве гитариста, потом в дуэте с Глебом Успенским, затем — даёт полноценные сольные концерты. Уход из PSVSV в начале 2009 года совпал с появлением на свет альбома «Rattles». Музыка SSW становится мягче, хотя при этом в ней сохраняется некая острота. В период активного сольного концертирования в материале всё больше проявляется репетитивность и «плетёность», то есть основанность его на механически повторяемых эпизодах, записываемых вживую.

Несмотря на утрату интереса к студийной работе, музыка этого периода всё же находит дорогу к воплощению в форме записи. В январе 2010 года Sine Seawave выпускает трилогию «Live Tapes» (они же «Живучие ленты») – опыт сольной спонтанной импровизации без каких-либо дублей, корректировок и т.п. Чуть ранее, осенью 2009 года Юрий вливается в ряды ансамбля Karnātaka-Taiga Express. Этот шаг сказался и на сольном творчестве – со временем в музыке SSW стали всё более активно разрабатываться традиционные модальные структуры, раги и мелакарты индийской классической музыки.

С лета 2011 года к Sine Seawave присоединяется бас-гитарист Вадим Дикке («Секта Феникса», PSVSV, Karnātaka-Taiga Express), и таким образом некогда сольный проект трансформируется в дуэт. Музыка становится несколько жёстче, репетитивность уравновешивается линейным и тематическим развитием, ещё более усиливается роль ладовых структур. В то же время категоризация творчества SSW относительно существующих устоявшихся стилей становится ещё более затруднительной — для прог-рока она недостаточно поддержана ударными и не имеет ярко выраженного рокового ритма, для саундскейпа чересчур мрачна и серьёзна, для амбиента чрезмерно конкретна. Словом, Sine Seawave — это Sine Seawave.