Опубликовано

01.10.2019, Красноярск, КГИИ. Hely (Швейцария) + Oggy & The Phonics (Швейцария/Франция)

Cразу две джазовые команды в одном концерте. Европейский джаз как он есть, открытый и энергочестный.

первое отделение
Oggy & The Phonics (Швейцария/Франция)

Клеман Мёнье (Clément Meunier), кларнет
Луи Бийетт (Louis Billette), саксофоны
Гаспар Колен (Gaspard Colin), бас-гитара
Натан Ванденбюлке (Nathan Vandenbulcke), ударные
Тео Дюбуль (Théo Duboule), электрогитара

Цель, которую ставит перед собой этот квинтет — не просто отыскать единый базис интеллектуальной и популярной музыки. И даже не просто вычленить общее и подать его слушателю в импровизационном обрамлении. Музыканты хотят удерживать форму подачи столь же разнообразной, сколь разнообразны сами жанры — то есть сохранять в своём творчестве одновременно простоту и фундаментальную серьёзность, мощь и хрупкость, самобытность и отсылки к чему-то неуловимо знакомому.


второе отделение
HELY (Швейцария

Йонас Рутер (Jonas Ruther), ударные
Лукка Фрис (Lucca Fries), фортепиано

Молодые швейцарцы — барабанщик Йонас Рутер и пианист Лука Фрис — работают в своеобразных коллективах, исполняющих музыку в диапазоне от репертуарных программ в память джазовых классиков до бескомпромиссного авангарда. Эта универсальность — скорее свидетельство интереса музыкантов ко всему многообразию стилей, а не доказательство истинной всеядности.

Фрис и Рутер называют свою музыку «транс-джазом», что отсылает слушателя к одному из подвидов танцевальной музыки. Суммирование стилей не сделает джаз привлекательным для танцпола и не сделает транс уместным на консервативном джазовом фестивале. Речь идёт о медитативной, гипнотической ритмичной модели создаваемой музыки, заставляющей слушателя втягиваться в происходящее и адаптировать себя к модели поистине бесконечной смены настроений и идей.

Впечатление, произведённое на россиян, превзошло все ожидания: «Шаманы», «медитация», «космос» — самые распространенные отклики о туре-2018.