Опубликовано

Bangin’ Bülows Nice Jazz Quartet (Дания)

Фредерик Эмиль Бюлок (Frederik Emil Bülow), ударные
Йон Доссинг Бендиксен (Jon Døssing Bendixen), клавишные
Адриан Кристенсен (Adrian Christensen), бас
Микас Бох Олесен (Mikas Bøgh Olesen), гитара

Этих четверых датчан регулярно путают из-за внешнего вида с футбольными хулиганами, а из-за молодости и внешней безалаберности — не всегда принимают всерьёз. На сцене же эти «молодые львы» европейского джаза предстают коллективом потрясающей сыгранности, работающим исключительно с авторским материалом и способным как к головокружительной ансамблевой импровизации, так и к выверенной хирургической точности воздействия на слушателя.

Квартет собран молодыми музыкантами, едва-едва отметившими на тот момент своё двадцатилетие. Даже в лучшие годы джаза надо было быть каким-то гением, чтобы к такому возрасту тебя знали на международном уровне. А эти парни ещё и отказываются переезжать в столицу, оставаясь в Орхусе, втором по значению городе Дании. Однако сразу появился серьёзный аргумент в пользу того, что BBNJQ — не просто очередной талантливый студенческий ансамбль, которому предстоит дожить лишь до окончании его участниками образования. И называется этот аргумент исчерпывающе: Danish Music Award 2014. Получить национальную музыкальную премию в номинации «лучший новый джазовый артист года» за свой дебютный диск — это, с какой стороны ни посмотри, достижение.

«Мы семья», говорят о себе музыканты. Все четверо — из одной местности, а двоим из них даже довелось жить вместе в детстве. Придя в джаз самыми неожиданными путями (через рок-группу старшего брата, через рекомендацию родителей, танцоров балета, и так далее), датчане ещё в ранние студенческие годы создали коллектив, который, без преувеличения, поражает. Каждый вкладывает в узнаваемый звук BBNJQ что-то своё, хотя формально в названии выделен только барабанщик Фредерик Бюлов, «открытый» полиритмист, способный превратить в вызывающий немедленное привыкание комплексный современный джаз композицию с практически любой «родословной». Пожалуй, позиционирование Фредерика в имени коллектива оправдано именно потому, что его виртуозная универсальность и делает возможным органичное совмещение в музыке BBNJQ самых разных влияний. Достаточно сказать, что басист Адриан Кристенсен всё громче заявляет о себе в европейском «нормальном» джазовом сообществе, пианист Йон Бендиксен тяготеет к непростой современной академической музыке, а гитарист Микас Олесен с равным интересом смотрит на хип-хоп и африканский фольклор.

Квартет в принципе не идёт проторенными путями: их первые зарубежные гастроли состоялись, например, в Гвинейской республике (Западная Африка). Что и говорить, не самый очевидный старт для коллектива, которому рукой подать до богатых скандинавских соседей; однако именно там, на фоне африканских влияний и массивного опыта игры с местными музыкантами, музыка BBNJQ окончательно обрела свой актуальный вид. Олесен, к слову, с тех пор регулярно отправляется в Африку самостоятельно, изучая фольклорные особенности разных регионов, и даже имеет разные прозвища в музыкантских кругах разных стран.

Гастрольная история продолжилась не менее любопытно: в 2015-м группа отправилась в Россию, где BBNJQ приняли участие в массивном передвижном фестивале «МузЭнергоТур», за месяц проехав от Москвы до Новосибирска и сыграв, помимо собственной программы, множество спонтанных коллабораций с разноплановыми артистами из доброго десятка стран мира. Подобная размашистость гастрольной жизни в полной мере характеризуется самоописанием коллектива: «мы любопытны, полны энтузиазма, мы открыты ко всему новому и хотим приключений. Хотя наша музыка и сложна, посыл её совершенно очевиден: то, что заставляет нас играть и то, что мы хотим дать услышать людям — это любовь к музыке, что бы ни вызвало её к жизни — любовь к любой форме, которую может принимать музыка, любовь к ритму, любовь к цвету…».

В 2015-м группа выпустила второй альбом с характерно вызывающим названием «“You’re beautiful, I’m Beautiful, Let’s have a beautiful night», в рецензиях на который Бюлова сравнивают ни много ни мало с Джеком ДеДжонеттом. Сегодня музыканты заканчивают образование (некоторые из них по рекомендации преподавателей перебрались в более престижные учебные заведения в Осло и Хельсинки), готовят к выпуску третий диск и, расшифровывая для посетителей своего сайта название группы по словам, переводят слово «jazz» следующим образом: «единственная истина, которая сегодня ещё есть в музыке».

[текст 2017 г.]

Фото для полиграфии

Параметры возможного тура

  • 4-5 человек в делегации
  • транспорт, жильё, питание, визы оплачиваются со стороны «МузЭнерго»
  • принимающая сторона предоставляет:
    • профессиональный клавишный инструмент с рояльным тембром или (предпочтительно) рояль
    • контрабас (с комбо-усилителем)
    • ударные
    • гитарный комбо-усилитель
    • типовую озвучку
  • работает местный звукорежиссёр
  • программа длительностью от 60 до 120 минут
  • агент: Юрий Льноградский, +7 (916) 511-37-41, lnogradski@gmail.com

 


Bangin’ Bülows Nice Jazz Quartet + «МузЭнерго»: прошлое

  • Тур 2017 года:
      • 17 сентября — Воронеж, книжный клуб «Петровский»
      • 18 сентября — Егорьевск, клуб «Ротор»
      • 19 сентября- Речицы, КДЦ «Гжельский»
      • 20 сентября — Москва, клуб Алексея Козлова
      • 21 сентября — Самара, ЦСМ
      • 22 сентября — Уфа, городской джаз-клуб
      • 23 сентября — Екатеринбург, «Ever Jazz»
      • 24 сентября — Сергиев Посад, КПЦ «Дубрава»
      • 25 сентября — Нижний Новгород, КЦ «Рекорд»
      • 26 сентября — Москва, клуб Игоря Бутмана
      • 27 сентября — Дрезна, ЦКР «Юбилейный»
      • 28 сентября — Калининград, клуб «У Гашека»
      • 29 сентября — Санкт-Петербург, Vovne Bar
      • 30 сентября — Тихвин, фестиваль «Сентябрь в Тихвине»
      • 1 октября — Ильинский Погост, творческая усадьба «Гуслица»

Архив избранных афиш