Опубликовано

CarmeN

Германия / США

myspace. com/duocarmen

Григорий Немировский (духовые, клавишные, синтезаторы)
Джон Карлсон (клавишные, синтеразаторы, танец)

Интернациональный дуэт под специфическим для российского уха названием «СarmeN» (ничего общего с поп-группой девяностых, конечно же) — проект двух крайне необычных музыкальных индивидуальностей.

С именем украинского музыканта Григория Немировского обычно соседствуют определения «виртуозный, экстраординарный, эксцентричный». Если человек играет более чем на двух инструментах (а особенно если является специалистом по средневековым духовым инструментам), если он делает это творчески, нешаблонно, в народе за ним обязательно закрепится слава авангардного мультиинструменталиста. В Украине Немировского называли «экспортным музыкальным продуктом». Правда, экспорт получился несколько кардинальным: в <nobr>2004-м</nobr> году музыкант уехал в Германию на постоянное жительство.

Американец Джон Роберт Карлсон — такой же гражданин мира. Оказавшись в Германии, он постепенно изменил почти всем свои изначальным «музыкальным установкам»: от современного джаза двинулся в сторону современной академической музыки и авангарда, от ударных инструментов — к клавишным и синтезаторам, от традиционного концертного формата — к работе с театральными труппами. Неудивительно, что ради такого типично европейского музыкального существования и ему пришлось остаться в Германии уже в качестве постоянного резидента.

Совместная программа Немировского и Карлсона — классический пример современного импровизационного искусства, широко востребованного на клубной и фестивальной сцене Европы. В ходе исполнения каждой конкретной композиции музыканты неоднократно меняют как инструменты, так и стили (стилистическое разнообразие простирается от авангарда до клубного nu-jazz) — и, тем не менее, их эклектичность определена не бесконечным поиском себя, а естественным состоянием человека на современной музыкальной сцене.

Отзывы слушателей:

  • … с точки зрения рекламы фестиваля это выступление — большой плюс.
  • … хедлайнеры — вне конкурса. Это было действительно удивительно.
  • … зажёг американец Карлсон.
  • … Карлсон убрал ВСЕХ!!! Гениальный фрик. Мазохистский балет. Он показал ШОУ.
  • … результат их сотрудничества нарушал всевозможные нормы исполнительства.
  • … Очень понравилось. Пожалуй, самый запоминающийся номер концерта.
  • … дуэт, разбудивший всех уставших, но стоявших до конца слушателей.
  • … шаманство.
  • … лучший перформанс фестиваля.