Опубликовано

Алексей Иващенко (Москва)

Алексей Иващенко, гитара, голос

Алексей Иващенко известен отечественной публике в нескольких образах: бард, актёр, переводчик, продюсер, композитор… Порой доходит до смешного: в каких-то из этих своих образов он известен широко, но практически анонимно. Например, голос Джинна из российской версии диснеевского «Аладдина» — это Иващенко. Голос Брюса Уиллиса из «Пятого элемента» — вновь Иващенко. Даже голос Дмитрия Харатьяна в одном из сериалом – это, что довольно неожиданно, Иващенко. Перевод нашумевших мюзиклов «Звуки музыки», «Поющие под дождём», «Призрак оперы», «Русалочка», «Золушка» — тоже его работа. Продюсирование выдержавшего полторы сотни показов мюзикла «Обыкновенное чудо» Геннадия Гладкова и Юлия Кима – опять Иващенко…

Но самый популярная из его ипостасей, та, в которой имя неотделимо от славы – конечно же, бардовская. Популярность и всенародная любовь пришли к Алексею Игоревичу ещё в семидесятых, во время работы в творческом дуэте с Георгием Васильевым (да-да, это те самые двое, получившие от поклонников неубиваемое прозвище «Иваси»). Именно в этом дуэте родились уже поистине легендарные песни – «Альма-Матерь», «Время», «Бережкарики», «Какая странная волна», «Заветы Ильича», «Кончается четверг», «Глафира» и множество других. Дуэт всегда отличала от основного течения советской авторской песни какая-то непередаваемо искренняя и естественная смесь лирики и юмора, граничащего с откровенным хулиганством. Его визитной карточкой было характерно усложнённое, изысканное гармоническое звучание, которое, впрочем, сами музыканты считали следствием простой несогласованности исполняемых ими аккордов, что и вело к рождению неожиданной «джазовой» гармонии. Однако и до появления дуэта, и во время его активного существования, и после прекращения его регулярной деятельности Иващенко много и плодотворно пишет собственную музыку. На его счету сегодня несколько сольных альбомов.

Алексей Игоревич получил довольно любопытное образование: пять классов неоконченной музыкальной школы, географический факультет МГУ, а затем ВГИК (актёрское отделение в составе курса Сергея Бондарчука и аспирантура у Алексея Баталова). С середины 1980-х он снимался на «Мосфильме», работал в театре «Современная опера» у Алексея Рыбникова. Один из самых ярких эпизодов его биографии – создание вместе с Георгием Васильевым авторского мюзикла «Норд-Ост», получившего известность как положительную (в смысле приёма публикой), так и, к сожалению, трагическую (речь о теракте 2002 года в Театральном центре на Дубровке). В последние годы Иващенко выступает в разных проектах – не только соло и в сопровождении небольших аккомпанирующих ему ансамблей, но и в дуэтах с, например, Ириной Богушевской и Тимуром Ведерниковым. В последние годы в его выступлениях всё чаще принимает участие Мария Иващенко, дочь музыканта.

[текст 2017 г.]

Алексей Иващенко + «МузЭнерго»: прошлое

  • 8 апреля 2017 — Дубна, ДК «Мир»

Архив афиш