Опубликовано

Monster Ceilidh Band

Великобритания

Эми Тэтчер (Amy Thatcher) — аккордеон, вокал
Кэрли Блейн (Carly Blain) — фиддл, вокал
Дэвид де ла Хей (David de la Haye) — бас, вокал
Киран Зифрис (Kieran Szifris) — мандолина, вокал

Заложенное в название коллектива слово «ceilidh» — это, для понимающего человека, исчерпывающее объяснение. В первом приближении термин можно перевести как «гуляние», хотя смысл его весьма отличается от того, что привыкли называть гулянием в России. Это не только собственно праздник с музыкой, танцами и развлечениями, но и определённый формат этой музыки, танцев и развлечений, не агрессивно, но вполне определённо ограничивающий «разрешённые приёмы» и, несмотря на ограничительную суть, результирующийся в куда более позитивном формате, чем могло бы показаться. В Великобритании «ceilidh» — это, безусловно, связь с прошлым, своего рода возврат к корням, к традиционной народной музыке, истинным назначением которой всегда было отражение эмоций человека, а не излишнее философствование. Человеку же на гулянии, совершенно верно,- весело.

«Monster Ceilidh Band» — из тех коллективов, которые у себя дома давно стали практически обязательным участником любого заметного мероприятия. Начав как вполне обычная для Британии группа средней руки, квартет со временем устроил в родном Ньюкасле настоящую революцию. Причина — не только собственно манера исполнения, в которой авторское прочтение традиционной и современной музыки привело к появлению свежего, энергичного и забористого звучания, но и организационная деятельность. Музыканты взяли на себя функции пропагандистов, проводя крупные праздники ежемесячно с целью популяризации своего любимого формата; и, естественно, с появлением всё новых лиц в аудитории всё увеличивалась и та позитивная энергия, которой напитывается исполнитель этой музыки.

Ceilidh — музыка не для разбора специалистами; она создаётся для людей, готовых танцевать под неё. И под «Monster Ceilidh Band» танцуют, да ещё как! Профильные фестивали называют их «безусловными хедлайнерами» и «лучшим, что есть в этой музыке», а реакция критиков (даже у танцевальной музыки есть критики!) вполне определённа: например, номинация на Spiral Earth Award (вполне возможно, в эту минуту превращающаяся из номинации в победу) и престижнейший «выбор критиков» журнала «Time Out» за концерт на фестивале LIFEM. Словом, есть о чём говорить. Вернее, есть что слушать. Или ещё вернее: есть, подо что танцевать!