Опубликовано

Пресса четвёртого фестиваля

«Газета» (Москва), №225 / 26.11.2008

«Гитара для личности» («Газета» (Москва), №225 / 26.11.2008)Британский гитарист Лео Абрахамс выступил в Москве

Лео Абрахамс — музыкант молодой, но в его послужном списке — работа с такими мэтрами, как Пол Саймон (экс-Simon & Garfunkel), Брайан Ино, Брайан Ферри и многие другие. Кроме того, он выступил соавтором музыки к нескольким фильмам, в частности, к фильму «12 друзей Оушена». С начала 2000-х Абрахамс выпустил три сольных альбома, объединив на последнем («The Unrest Cure») прихотливые рок-аранжировки с электроникой и кабаретными мотивами. Но в Москву Лео Абрахамс привез минималистичный материал предпоследнего альбома («Scene Memory»), который дополнил несколькими ранними композициями.

Официально выступление Лео Абрахамса было приурочено к закрытию «Музэнерго» — четвертого фестиваля импровизационной музыки, проходившего в Москве с сессионными выездами в Дубну. При том, что буквально импровизационной музыка Абрахамса не является, приглашение этого музыканта сложно не одобрить.

Худой высокий блондин с мягким выражением лица и голубыми глазами, Абрахамс пишет музыку, вдохновляясь какими-то лично ему важными образами и ассоциациями. Следы на песке, погожее утро, знакомый маленький город, вера в Бога. Отправной точкой в его случае оказывается самое разное, но каждый раз на этой основе создается то, что включает в слушателе встречную и очень личную реакцию.

Больше всего композиции Абрахамса напоминают небольшие лирические рассказы. На маленькой сцене «Дома» на соседнем с гитаристом стуле был расположен маленький лэптоп, а под ногами — провода и педали. Всем этим Абрахамс вовсе не злоупотреблял, половина композиций звучала вполне классично. Но иногда он то выстукивал мелодию шариковой ручкой по струнам, то подавал с ноутбука многослойные шумы, то закольцовывал педалью глухой бой по струнам.

Лео Абрахамса несколько раз вызывали на бис, после чего он смущенно сказал: «Большое спасибо, но не надо больше хлопать. Я сыграю последнюю песню, после чего наконец выпью пива».

Пока, стоя у барной стойки, Лео Абрахамс раздавал автографы, корреспондент «Газеты» взял у него импровизированное интервью.

Вы в первый раз в Москве? 

Нет, уже в третий. Мне нравятся здесь люди, как и везде в Восточной Европе. Хотя я знаю, что русским трудно живется.

Откуда знаете?

У меня в Лондоне много русских друзей. К тому же я сам вижу: у вас тут ужасные пробки!

Чем, по-вашему, русские отличаются от англичан?

Во многом они похожи. Но русские умеют крепче дружить.

Как и когда вы начали заниматься музыкой?

Мне было семь лет, когда я увидел по телевизору поп-музыканта, который так здорово играл на гитаре, что мне тут же захотелось научиться точно так же. Мои родители не имеют отношения к музыке, но именно поэтому они ужасно рады тому, что я освоил гитару.

Вы работали со многими известными музыкантами. С кем из них вам больше всего понравилось сотрудничать?

Сложно сказать. С каждым ведь все проходит по-разному. К тому же все эти люди — мои друзья, и для меня это все равно, что отвечать на вопрос, кто мой любимый друг.

Вы участвовали в записи последней пластинки Брайана Ино «Everything That Happens Will Happen Today». Как ощущения?

Это было отлично! Я знаком с Брайаном уже девять лет и знаю, что многие их тех песен, которые вошли в альбом, довольно старые, поэтому мне было приятно видеть их наконец завершенными.

Что собираетесь дальше делать?

Собираюсь заняться киномузыкой. Мы с Ино будем писать музыку для нового фильма Питера Джексона, называется «Милые кости»: фильм о девочке, которая погибает от рук маньяка и смотрит на жизнь своей семьи как бы из загробного мира. Очень хороший фильм.

Марина Зенкина