Опубликовано

Симфо-джазовый оркестр Нижегородского музыкального колледжа под управлением Михаила Петропавловского

Нижний Новгород

Оркестр Нижегородского музыкального колледжа имени М. А. Балакирева — ансамбль совсем молодой, к моменту приглашения в программу фестиваля «МузЭнерго» существовавший всего два месяца и абсолютно не имевший опыта выступлений за пределами города. Однако интереса к нему это не убавляет, и сразу по двум причинам: во-первых, благодаря уникальному инструментальному составу (в России, за исключением Нижнего Новгорода, в системе музыкального образования полностью отсутствую симфо-джазовые студенческие оркестры, совмещающие формат традиционного биг-бэнда и мощную струнную группу), а во-вторых, благодаря личности лидера. Сам Михаил Петропавловский характеризует себя исчерпывающе: «человек, помешанный на оркестрах джазового направления, с диким желанием экспериментировать как с музыкой, так и с системой музыкального образования — причём ещё неизвестно, кто победит в этом единоборстве». Свой первый оркестр Петропавловский собрал, ещё будучи студентом, причём из-за отсутствия в городе аранжировщиков для джазовых оркестров взял на себя и эту обязанность. Его дебют в качестве бэндлидера состоялся в 1989 году; со временем этот оркестр назвали первым профессиональным джаз-бэндом города, начали приглашать для участия в музыкальных программах на телевидении, на его базе начинают работать малые составы (трио, квартет, комбо). Музыканты принимают участие в совместных концертах с музыкантами из Швейцарии, США и Германии, а в 1996 году оркестр впервые выезжает за рубеж, на джазовый фестиваль в Австрию. Сегодняший симфо-джазовый оркестр — это естественное для Петропавловского усложнение ансамблевого формата, новый проект, в котором на высоком уровне проходят джазовую школу его студенты.

Отзывы слушателей:

… Михаил Петропавловский очень понравился со своими молодыми музыкантами, передайте ему низкий поклон за его талант, как красиво работает, просто играючи. А его улыбка и обаяние незабываемы. Счастья ему и здоровья.

… возможно, я просто вообще ничего в такой музыке не понимаю.

… легко и приятно слушать.

… на мой взгляд, идея с вокальной группой из шести человек сама по себе — хорошая. Если я правильно понимаю расклад, делали нижегородцы свою версию «Смеха под дождём» Рэя Кониффа, у которого как раз так всё и простроено — джазовый бэнд, симфоническая группа, хор на подпевках. Но у Кониффа хор, какой бы он ни был громадный, всегда оставался именно составной частью музыки, солисты там особенно не вылезали — такой, знаете, громадный бэк-вокал. У нижегородцев же вступление вокалистов явно претендовало на какую-никакую ведущую роль в эти минуты (раз), плюс (два) персональное мастерство вокалистов, на мой взгляд, хромало (я имею в виду и произношение, и манеру подачи). Словом, я со своей стороны довольно жёстко уверен, что в данном конкретном отношении оркестру ещё репетировать и репетировать.

… такую, я не знаю как это назвать, внутреннюю свободу, что ли, обычно услышишь только у чернокожих (извиняюсь за неполиткорректность) вокалистов.

… если оркестр с коллективной задачей справился на твёрдые четыре с плюсом, то вокальная группа, в силу специфики образовательного процесса в области эстрадного вокала, многие ключевые недостатки такого образования не поборола. Так что суммарно за выступление — по-моему, четвёрка.

… Петропавловский порадовал.

… В воскресение порадовал оркестр из Нижнего. 20 скрипок! 5 виолончелей! Музыка — божественная. В какой-то момент показалось, что попал в американский фильм 50-х годов )