Опубликовано

Сергей Клевенский

Москва

klevensky. ru

Сергей Клевенский на сегодняшний день, вне всякого сомнения, является самым востребованным исполнителем на этнических духовых в стране. При этом его музыка — это не реконструкция чистого фольклора, а его переработка (порой совершенно кардинальная) с учётом восприятия современного человека.

Клевенский начал заниматься музыкой в 3 года. В его инструментальном арсенале — волынка, свирель, жалейка, калюка, рожок, окарина, дудук, кларнет, различные разновидности флейт и вообще все, что можно оживить при помощи человеческого дыхания. «Все свои инструменты,- говорит Сергей,- я использую не для того, чтобы продемонстрировать мастерство. Тот или иной инструмент мне нужен, чтобы выразить какую-то идею, конкретную мысль. Что требуется в данном проекте, то я и использую».

Окончив Московскую Государственную Консерваторию, Клевенский отказался от карьеры симфонического музыканта и быстро добился успеха на отечественной этнической сцене. Музыканты, работающие с ним, признают в Сергее мастера высокого класса. В разное время он сотрудничал с Инной Желанной, Аркадием Шилклопером, группами «Малер и Я», «Мюлларит», «Волга» и другими. Сергей прекрасно известен публике по группе гитариста Ивана Смирнова, которую невозможно представить без звучания его инструментов, кельтскому проекту «Арт Кейли» и разноплановым составам с Сергеем Старостиным.

В 2006 году вышел долгожданный первый сольный альбом Клевенского «Кровь с молоком», на котором ему аккомпанирует бывший участник легендарной группы «King Crimson» Трэй Ганн. В него вошёл и образец концертного сольного выступления, в котором Сергей активно использует обработку и электронику.

Отзывы слушателей:

… очень понравился.
… специалист по оригинальному исполнению.
… один из самых профессиональных музыкантов на арене «нефонограммной» российской импровизации.
… пять с плюсом.
… виртуозное владение экзотическими инструментами.
… этнический конструктор.
… двадцать минут волшебства.
… чистая лирика, искренний автопортрет, бесконечность пространства импровизации.