Опубликовано

Eyot (Сербия)

Деян Илиджич (Dejan Ilijić), фортепиано
Сладян Миленович (Slađan Milenović), гитара
Милош Войводич (Miloš Vojvodić), ударные
Марко Стожилькович (Marko Stojiljković), бас

Сербский квартет Eyot регулярно называют европейским джазовым аналогом знаменитой американской группы Nirvana. Как и любое громкое сравнение, оно не особенно справедливо, но в плане энергетики, веры в доступную форму подачи и равнодушия к реакции общества на нестандартные решения квартет под руководством Деяна Илиджича и впрямь очень близок к гранжу в импровизационной музыке.

Eyot — коллектив из города Ниш, третьего по величине населённого пункта Сербии. Музыкантам группы сегодня около тридцати пяти; имея обширный опыт исполнения самой разнообразной музыки, в этом коллективе они реализуют общие для всех идеи, основанные на интересе к новому звучанию и смешению нескольких стилей. Результат, впрочем, куда ближе к джазу, чем может показаться на основе столь популярного в наши дни и мало что значащего описания. Если уж проводить аналогии, то для Eyot уместно подобрать более очевидных конкурентов, чем основатели гранж-рока, а именно — американское трио «интеллектуального джаза» The Bad Plus. От упомянутых королей жанра сербов отличает в первую очередь баланс между традиционным музыкальным содержанием и размазанной по громкости и ритму энергетикой, характерной для американцев. У Eyot этот баланс — в сторону содержания, что во многом обусловлено ролью лидера Деяна Илиджича, большого специалиста и ценителя классического фортепиано. Сильные стороны Eyot — построение ансамблевого звука, довольно оригинально приглаженного по частотам, непередаваемая серьёзность даже самых лиричных пьес и искреннее желание следовать одной концепции в масштабах всего концерта. Коллектив умеет и со вкусом использует введение в современный джаз некоторых приёмов электронной и даже откровенно клубно-танцевальной музыки (но всегда делает это с большим тактом, останавливаясь задолго до того, как такое решение начинает размывать границы жанра). В их авторских произведениях (а играют Eyot исключительно собственную музыку) достаточно и фольклорного влияния их весьма непростой по этническому составу родины. Словом, это музыка для гурманов и интеллектуалов, не боящихся прилюдно называть себя таковыми.

У Eyot впечатляющая для столь молодого коллектива история выступления на представительных фестивалях и конкурсах — среди них призовое место на Umbria Jazz Balkanic Windows Competition в 2009 году, крупные музыкальные форумы в Дубае, Германии, Болгарии, Греции, Румынии, Швейцарии, Великобритании, Индонезии, Китаю, легендарный фестиваль-выставка MIDEM во французских Каннах и даже российский фестиваль «Вэйсе-джаз» в Саранске — в каком-то смысле ещё более необычная для иностранцев строка в послужном списке.

В 2011-м году группой издан первый сольный альбом, получивший название «Horizon» (физический релиз был выпущен, что примечательно, не только в Сербии и Хорватии, но и в США). С этой программой в 2012-м году коллектив посетил Россию во второй раз и совершил небольшое турне по европейской части страны. В 2013-м вышел второй диск, названный «Drifters» — и он вновь был показан в России, на сей раз в рамках включения группы в программу странствующего фестиваля «МузЭнергоТур». Работу 2014-года «Similarity» сербы показали в ходе тура 2018 года, пройдя через очень непростые ситуации: по несчастливой случайности, тур совпал по времени с трагическим пожаром в кемеровском торговом центре. Несколько показанных коллективом концертов, которые были всё-таки проведены по согласованию с местными организаторами в особом ключе, были посвящены жертвам пожара и стали, по словам посетителей, глубоким и трогательным эмоциональным разрешением ситуации для множества россиян.

Eyot и «МузЭнерго»: будущее

  • 17 июня 2020 — Москва, клуб Игоря Бутмана
  • 18 июня 2020 — Челябинск, Филармония
  • 19 июня 2020 — Сатка (финализация договорённости)
  • 20 июня 2020 — Екатеринбург, фестиваль EverJazz
  • 21 июня 2020 — Екатеринбург, Ельцин Центр
  • 23 июня 2020 — Воронеж, «Петровский»

 

Отзывы прессы

  • «Электро-рок-джаз-фьюжн (называйте как хотите, играть они всё равно будут сами), полный энергии и изобретательности. Высший класс» (Тим Дикесон, Jazzwise)
  • «Ориентированное на будущее, впечатляющее смешение жанров» (Жиль Квиннелл, PIAS)
  • «Этот высочайше оригинальный квартет объединяет джазовые, классические, фольклорные и роковые элементы в опьяняющем общем целом, которое одновременно медитативно и бодряще» (Йан Паттерсон, All About Jazz)
  • «Eyot даёт потрясающе свежее звучание, которое в их случае куда современнее, чем то, что мы ещё только услышим от следующих «открытий» здесь, в Штатах. Это совершенная смесь старого и нового, звук нового поколения» (Брент Блэк, Critical Jazz)

Фото для полиграфии


Eyot + «МузЭнерго»: прошлое

  • ТУР 2018 ГОДА
    • 20 марта — Дубна, ДК «Мир»
    • 21 марта — Самара, «Бутлеггер»
    • 22 марта — Уфа, джаз-клуб
    • 23 марта — Екатеринбург, Центр Ельцина
    • 24 марта — Новосибирск, ГПНТБ СО РАН
    • 25 марта — Красноярск, Филармония
    • 26 марта — Красноярск, Yushin Brothers
    • 27 марта — Железногорск, ДШИ им. Мусоргского
    • 29 марта — Абакан, Филармония
    • 30 марта — Кемерово, «Кот Да Винчи»
    • 31 марта — Сергиев Посад, «Дубрава»
    • 1 апреля — Воронеж, книжный клуб «Петровский»
    • 2 апреля — Нижний Новгород
    • 3 апреля — Москва, клуб Алексея Козлова
  • Участие в «МузЭнергоТуре»-2013

Параметры возможного тура

  • 4 человека в делегации
  • транспорт, жильё, питание, визы оплачиваются компанией «Отдел культуры»
  • принимающая сторона предоставляет:
    • рояль или пианино с озвучкой на усмотрение местного звукорежиссёра; использование профессиональных и полноразмерных электронных клавишных возможно, но при наличии акустического инструмента нежелательно
    • гитарный комбо-усилитель (предпочтительно Roland Jazz Chorus, Randall rg200 (combo), Marshall ила аналоги), озвучка микрофоном
    • басовый комбо-усилитель (предпочтительно Mark Bass, Ampeg, SVR или аналоги), озвучка предпочтительно микрофоном
    • профессиональные качественные ударные в стандартной комплектации (бочка 20 или 22 дюйма, альты 10 и 12, напольный том 14 дюймов, малый барабан 14 дюймов, педаль, весь комплект стоек, стул, ковёр)
    • микрофон на конферанс и, по собственному разумению, микрофон для переводчика (с английского)
    • типовую озвучку перечисленного
    • мониторную систему сообразно залу на четверых музыкантов (в идеале — 4 мониторных линии)
  • работает местный звукорежиссёр
  • программа длительностью от 60 до 120 минут
  • на сцене — 4 бутылки воды без газа и 4 небольших полотенца
  • специфика питания: персональная диета у одного из музыкантов (непереносимость хлеба, молока, сыра, яиц, риса; разрешены овощи, фрукты, рыба, мясо, из напитков — вода и травяной чай)

Агент: Юрий Льноградский, +7-916-511-37-41, iouri.lnogradski@gmail.com