Опубликовано

Abekejser (Дания)

Йеппе Лавсен (Jeppe Lavsen), гитара, электроника
Расмус Фискер Педерсен (Rasmus Fisker Pedersen), драм-машина, электроника
Фредерик Эмиль Бюлов (Frederik Emil Bülow), ударные, перкуссия
Адриан Кристенсен (Adrian Christensen), бас-синтезатор
Йон Доссинг Бендиксен (Jon Døssing Bendixen), клавишные

У этого датского коллектива — вычурная концепция: где-то в африканских джунглях живёт-де обезьяна, которой свойственно развлекаться под специфические танцевальные ритмы синтетической музыки — псевдо-джаза, псевдо-хип-хопа, псевдо-электроники. Обезьяна эта — императорский тамарин; название её вида на английском многозначно — оно может быть прочтено и просто как «Император Тамарин». А по-датски термин делается ещё более определённым: Abekejser, Обезьяний Король.

Причём тут музыка? Разве что при том, что Обезьяньему Королю, наверное, и правда была бы свойственна безумная эклектика музыки датчан, её взрывная эмоциональность, в каком-то смысле издевательский характер и несомненная искренность и даже ярость в каждой конкретной ноте и каждом решении. Как говорят сами музыканты, под эту музыку можно и танцевать, и растворяться в мечтах.

«Родословная» участников группы — в основном джаз и world music. В качестве ориентиров и источников вдохновения музыканты называют такие имена, как Jaga Jazzist, Snarky Puppy, Weather Report. «Нам часто говорят,- поясняет Йон Бендиксен,- что наша музыка очень кинематографична. В самом коллективы мы, разумеется, уже имеем какую-то единую визуализацию того, что делает, но здорово, когда слушатели и сами рисуют в своём воображении свои собственные картины».

Abekejser провоцируют на создание и принятие нового не только слушателя, но и себя. Например, вместо контрабаса, с которым Адриан Кристенсен уже сделал себе имя как минимум европейского уровня, он играет здесь на басовых синтезаторах и буквально выворачивает звучание баса наизнанку. К совершенно самодостаточным ударным Фредерика Бюлова, великолепного мастера полиритмии и тонкого штриха, добавляются программируемые драм-машины Расмуса Педерсена, что делает перкуссионную линию по-настоящему шизофренической. Препарированная гитара Йеппе Лавсена и внушительный арсенал синтезаторов Йона Бендиксена дополняют звуковую картину до поистине космически пафосной, переусложнённой смыслами и обертонами. А музыка, которая из всего этого вырастает, получается на удивление открытой, оставляющей слушателю все возможности для нахождения там собственного места. «В нашем музыке может быть очень сложный подтекст,- говорит Лавсен,- но на самом деле наша цель — навести мосты, по которым вы можете идти на новую музыкальную территорию, даже если это кажется странным и опасным. Мы любим играть там, где есть бар. И там, где бас проберёт вас до костей, потому что когда играет Abekejser — просто так на месте не усидеть».

[текст 2018 года]

Фото для полиграфии

Параметры возможного тура

  • 5-6 человек в делегации
  • транспорт, жильё, питание, визы оплачиваются со стороны «МузЭнерго»
  • принимающая сторона предоставляет:
    • ударную установку стандартной комплектации
    • гитарный комбо-усилитель
    • басовый комбо-усилитель
    • 5 стоек под клавишные инструменты
    • 5 DI-боксов
    • микрофон для конферанса
    • типовую озвучку перечисленного
    • 3-5 мониторов
  • работает местный звукорежиссёр
  • программа длительностью от 60 до 90 минут
  • агент: Юрий Льноградский, +7 (916) 511-37-41, lnogradski@gmail.com

 


Abekejser + «МузЭнерго»: прошлое

  • Тур 2018 года:
    • 1 марта — Санкт-Петербург, Fish Fabrique Nouvelle
    • 2 марта — Дмитров, рок-клуб «Котёл»
    • 3 марта — Дубна, «Лимонад»
    • 4 марта — Егорьевск, клуб «Rotor»
    • 5 марта — Иваново, клуб «Бункер»
    • 6 марта — Ярославль, клуб «Китайский лётчик Джао Да»
    • 7 марта — Нижний Новгород, «Рекорд»
    • 8 марта — Москва, ДОМ
    • 9 марта — Тверь, «Бин Бен»
    • 10 марта — Тула, «Типография»

Архив избранных афиш