Опубликовано

Алекс Ростоцкий и «Джаз-Бас-Театр»

Москва

Алекс Ростоцкий — бас, голос, электроника
Тимур Некрасов — саксофоны

Алекс Ростоцкий — бас-гитарист, композитор, аранжировщик, продюсер, создатель проекта «Джаз-бас-театр», один из активных организаторов джазовой жизни российской столицы. Окончил во Ржеве музыкальную школу по классу фортепиано, позже (заочно) дирижёрско-хоровое отделение Калининского музыкального училища. В 1976-77 занимался в Московской студии музыкальной импровизации (фортепиано и бас-гитара), руководил несколькими коллективами в Подмосковье, вошёл в ансамбль «Зебра» и в начале 80-х годов преимущественно сотрудничал с Юрием Маркиным. Участвовал во многих фестивалях. В 1982-86 работал в Московском джазовом ансамбле солистов Владимира Коновальцева, выступал также с Алексеем Кузнецовым, Игорем Бутманом, Евгением Рябым, Станиславом Коростелёвым, Николаем Левиновским, Стасом Григорьевым, Сергеем Гурбелошвили, Андреем Кондаковым, Андреем Рябовым, Ренатом Шаймухаметовым, Львом Кушниром, и другими. С 1996 — музыкальный директор Московского джазового клуба «Birdland», а в конце 90-х стал (вместе с Михаилом Грином) одним из организаторов фестиваля в саду «Эрмитаж». В 90-е годы работал в трио с Владимиром Данилиным и Алексеем Кузнецовым, выступал на многих российских фестивалях.

В 1994 году представил сольную этно-фьюжн-программу «Джаз-бас-театр» — один из интереснейших проектов на московской джазовой сцене, в котором участвовали не только ведущие российские музыканты — Юрий Парфёнов, Павел Чекмаковский, Евгений Борец, Иван Волков, Сергей Остроумов, Иван Фармаковский и др.,- но и зарубежные гости (Билли Кобэм, Майкл Рабиновиц, Кешаб Канти Чоудхури, Аркадий Фиглин, Камаль Баллан, Дайяна Херольд, Виктор Джонс). Привлекая к выступлениям своего коллектива художников, поэтов, артистов, народных исполнителей и представителей новой импровизационной музыки, Алекс Ростоцкий проявил себя как оригинальный талантливый драматург и режиссёр. Параллельно включался и в традиционные проекты (например, продолжал появляться в составе «Супертрио» с Владимиром Данилиным и Алексеем Кузнецовым). Среди сочинений Ростоцкого — «Посвящение Шостаковичу», «Круг», «Созвездие Южного Креста», «Колыбельная у моря», «Москва-Париж, вагон 19», «Осенний натюрморт», «Два сна», «Вальс для Ксении», «Майские любовники», «Сон Сфинкса», «Сады Алькасара», «Африканская деревня», «Кривичи» и другие. Композиция «Как во городе-то было во Казани» стала саундтреком к голландскому документальному кинофильму. Три его авторских альбома — «Once I Loved» (1999, с аккордеонистом Владимиром Данилиным, гитаристом Алексеем Кузнецовым, пианистом Яковом Окунем и барабанщиком Эдуардом Зизаком), «Oriental Impress» (2000) и «Splashes» (2002) — были отмечены Московской ассоциацией джазовых журналистов дипломом профессиональной премии «Джаз’Ухо» в категории «Альбом года». Вообще Ростоцкий остаётся одним из самых активных деятелей джазовой звукозаписи и издания в стране, каждый раз обращаясь к новым формам и новым идеям. Одна из самых громких его работ — обрабока «Картинок с выставки» Модеста Мусоргского для джазового ансамбля и симфонического оркестра.

На «МузЭнерго» один из лидеров отечественного джаза появился в дуэте с давним партнёром, саксофонистом Тимуром Некрасовым, в рамках мероприятий, приуроченных к 55-летней годовщине артиста.