Опубликовано

Thea Soti & Electrified Islands (Германия/Венгрия/Россия)

Теа Соти (Thea Soti), голос, композиция, дирижёр
Тая Чернышова, голос
Маша Корман (Mascha Corman), голос
Ребекка Циглер (Rebekka Ziegler), голос
Леонард Хун (Leonhard Huhn), саксофон
Мориц Весп (Moritz Wesp), тромбон
Элизабет Куду (Elisabeth Coudoux), виолончель
Себастиан Скобель (Sebastian Scobel), клавишные
Стефан Шёнегг (Stefan Schönegg), контрабас
Антони Гремингер (Anthony Greminger), ударные

«Авангардные песни для четырёх голосов и оркестра» — так характеризует свою необычную формацию вокалистка, композитор и дирижёр Теа Соти. Оркестр тоже необычен своим изысканно-неочевидным инструментальным составом. А материал, который исполняется этой группой из Кёльна, столь изощрённо балансирует между стилями и жанрами, что мало кого оставит равнодушным.

Теа Соти — настоящий «гражданин мира» с поправкой на реалии современного музыкального искусства. Страна происхождения — Сербия; родители — венгры; базовое музыкальное образование — фортепиано; первые шаги на сцене — джазовые и эстрадные коллективы (в равной пропорции) в Будапеште и Берлине; специализированное образование (вокал, композиция) — в немецких Ганновере и Кёльне и в швейцарском Люцерне. Её сегодняшние интересы лежат преимущественно в области создания сложных и спонтанных музыкальных полотен. Рассматривая человеческий голос как равноправный и универсальный музыкальный инструмент, она включает его в самые неожиданные комбинации (от больших ансамблей до, например, дуэта с барабанами) и предпочитает всем остальным форматам свободную импровизацию или открытые композиции, то есть такую форму подготовленной музыки, развитие которой так или иначе остаётся на совести музыкантов на каждом конкретном концерте. И, безусловно, вокал Соти — это не исполнение фиксированных текстов по заданной мелодии: она постоянно экспериментирует с языками, звуковыми решениями, поэтическими техниками.

Теа ведёт сразу несколько разнотипных проектов, среди которых, например, уже упомянутый дуэт с барабанщиком Анди Шульцем и группа Nanaya, в которой невообразимым образом реализуются в современно-авангардной упаковке мелодии Восточной Европы и ритмы Ближнего Востока. Неудивительно, что при подобной концептуальности она вовлечена и в организаторское сообщество: вместе с Машей Корман (одной из вокалисток приезжающего в Россию проекта Electrified Islands) Теа курирует концертную серию «Stimmungen», которая показывает в Кёльне современных вокалистов-экспериментаторов. Соти активно преподаёт ещё более молодым артистам, стремящимся расширить традиционные представления о вокале, и регулярно привлекает к своим выступлениям местных исполнителей, вводя их в курс дела в рамках буквально часовых сессий.

Что до самого проекта Electrified Islands — это, как формулирует сама Теа, «традиционные песенные структуры, которые разрушаются с помощью звуковых абстракций и которые заново переопределяются через импровизацию, использование электроники и особых техник исполнения на инструментах». Сложно? Разумеется. Просто у Соти не бывает. Но хорошая новость в том, что даже слушателю, не способному из-за незнания языка в полной мере понять всю комплексность её поэзии (звучащей на нескольких языках), всегда предлагается несколько вариантов восприятия. Electried Islands — это не столько коллектив с определённой идеей, сколько само представление, позволяющее следить и за прихотливыми аранжировками, и за свободным взаимодействием музыкантов, и за их эксцентрическим внешним видом, поведением, сценической пластикой. Ну, а если слушатель в состоянии разобраться с вербальной составляющей происходящего — его вниманию предлагается многослойная история о «человеческих островах», воображаемых и только что найденных и посреди житейского моря, и посреди вполне реального озера. Словом, это высококачественное современное искусство, не теряющее связи со слушателем и не превращающееся в эпатаж: любое своё действие музыканты могут объяснить так, что это будет понятно нормальному человеку.


Electrified Islands + «МузЭнерго»: прошлое

  • 1 ноября 2018 — Дубна, КМЦ «Инициатива» (Зал Администрации)
  • 2 ноября 2018 — Москва, КЦ ДОМ
  • 3 ноября 2018 — Ильинский Погост, арт-усадьба «Гуслица»
  • 4 ноября 2018 — Воронеж, книжный клуб «Петровский» (в рамках фестиваля «Джазовая провинция»)
  • 5 ноября 2018 — Тамбов, клуб «Баламут»
  • 6 ноября 2018 — Саратов, Филармония им. Шнитке
  • 7 ноября 2018 — Самара, клуб «Zvezda»
  • 8 ноября 2018 — Ульяновск, ККК «Современник»
  • 9 ноября 2018 — Нижний Новгород, ГЦСИ «Арсенал»
  • 10 ноября 2018 — Иваново, Филармония
  • 11 ноября 2018 — Дмитров, клуб «Котёл»

Параметры возможного тура:

  • 12-14 человек в делегации
  • транспорт, жильё, питание, визы оплачиваются со стороны «МузЭнерго»
  • принимающая сторона выполняет технический райдер, не представляющий сложностей по спецификациям заявленного оборудования, но тем не менее позволяющий озвучить коллектив численностью 10 человек
  • работает собственный звукорежиссёр коллектива
  • программа длительностью 60-70 минут
  • в рекламной кампании коллектив позиционируется как «Thea Soti — Electrified Islands» 
  • в рекламной кампании обязательно указываются логотипы спонсирующих организаций:
  • Агент: Юрий Льноградский, +7-916-511-37-41, lnogradski@gmail.com

Архив избранных афиш