Нильс Фишер (Nils Fischer), духовые
Давид Кох (David Koch), гитара
Самуэль Ювилер (Samuel Huwyler), бас
Доминик Маниг (Dominik Mahnig), ударные
Швейцарско-немецкий пост-джазовый квартет, участникам которого около тридцати и который самим своим названием посвящён американскому атлету, взявшему в 1904 году три золотые олимпийские медали в беге, преимущественно с препятствиями. Кажется, пресс-релиз уже готов?
Музыканты «Великого Гарри Хиллмена» играют вместе больше десяти лет, что по современным меркам делает их состав настоящим долгожителем европейской сцены. У них на счету три альбома — «After Livingston» (2013), «Veer Off Course» (2015) и «TILT», выпущенный в 2017-м на престижном лейбле Cuneiform Records. И, разумеется, их пост-джаз — это не взгляд на «нормальный» джаз из сегодняшнего дня. Это то, что сегодня от этого самого «нормального» джаза осталось, после всех случившихся с ним коловращений, болезней и исцелений, после всех попыток объединить его с другими видами музыки и после всех неизбежных жанровых, национальных, концептуальных и бог знает каких ещё инъекций. Как пишут критики — в их музыке достаточно и джаза, и рока, и свободной импровизации, их звучание негромко (но мощно), а их взаимодействие позволяет им взорваться по-настоящему, если таково веление момента, но по большей части они предпочитают гипнотизировать слушателя продуманной сложностью музыкальной конструкции.
Не очень понятно, что и говорить. Ну, на то это и бег с препятствиями.
Все четверо участников «Хиллмена» — музыканты с профессиональным джазовым исполнительским образованием (а саксофонист и кларнетист Нильс Фишер в дополнение к этому имеет ещё и магистерскую степень преподавателя музыки). Имена их преподавателей едва ли так же хорошо известны российскому слушателю, как имена более заметных на мировой сцене американских коллег, однако всё это — высший эшелон европейского джазового образования, педагоги, успешно совмещающие обучение студентов с собственной успешной карьерой в достаточно разноплановых подвидах современного джаза: Курт Розенвинкель, Франк Мёбус, Хейри Канциг, Урс Ляймгрубер, Вольфганг Цвиауэр. Немудрено, что и личные биографии музыкантов демонстрируют весьма разноплановое прошлое и настоящее. Например, Нильс Фишер тяготеет к концептуальным подвидам нынешней импровизационной музыки (и, в частности, в 2015 году проехал пол-России с театрализованным проектом «Shady Midnight Orchestra» швейцарской вокалистки Марены Витчер). Гитарист Давид Кох, выросший в семье академического флейтиста, начинал с исполнения (внезапно) клезмера и ирландского фольклора, а потом пришёл к инди-року через увлечение творчеством Джона Зорна и вообще нью-йоркским «даунтаунским» авангардом рубежа XX и XXI веков. Басист Самуэль Хювилер не менее неожиданно пришёл к своему инструменту через рок-музыку (где начинал как гитарист) и серьёзнейшее увлечение рисованием. И только барабанщик Доминик Маниг определился и со стилем, и с инструментом с самого детства — в его арсенале даже регулярные победы в национальных барабанных шоу.
Весной 2015 года ансамбль получил престижную швейцарскую джазовую премию ZKB, которая открыла для многих коллективов принципиально новые возможности. По сути — это официальное признание того, что коллектив не просто входит в молодую элиту национального джаза, но определяет само понятие этой элиты.
Отзывы прессы
- … здесь нет бессмысленной демонстрации техники или нарочитых красивых соло; эти парни действуют, как единое целое, как сложный механизм, чтобы донести до слушателя нечто свежее и до странности прекрасное. (Igloo Magazine, США)
- … коллективное объединение усилий в композиции и исполнении. Демократическая философия. (Karl Ackermann, «All About Jazz»)
- … если вы из тех ценителей джаза, которым по нраву материал с претензией, выходящий за стандартные джазовые рамки, но не нарочитый и не слишком влюблённый в собственную концептуальность — обратите внимание на этот коллектив. (Audiophile Audition)
- … хрупкое произведение, рождающееся из многослойных инструментальных высказываний в прекрасной аранжировке: они соединяются, распадаются и вновь соединяются в великолепных гармониях и прогрессивных ритмических рисунках. (Mos Eisley Music, Германия)
The Great Harry Hillman + «МузЭнерго»: будущее
Коллектив из экологических соображений передвигается исключительно наземным транспортом, что исключает транспортные связки с помощью авиаперелётов и требует скрупулёзного выстраивания логистики поездами и автобусами.
- 1-2 февраля 2021 — концерты в Германии и Польше
- 3 февраля 2021, ср — Калининград (зал будет объявлен дополнительно)
- 4 февраля 2021, чт — Каунас
- 5 февраля 2021, пт — даты обсуждаются
- 6 февраля 2021, сб — даты обсуждаются
- 7 февраля 2021, вс — Нижний Новгород, «Арсенал»
- 8 февраля 2021, пн — даты обсуждаются
- 9 февраля 2021, вт — Москва, клуб Алексея Козлова
- 10 февраля 2021, ср — Тула, «Типография»
- 11 февраля 2021, чт — дата свободна
- 12 февраля 2021, пт — Брянск (договорённость финализируется)
- 13 февраля 2021, сб — Смоленск (договорённость финализируется)
Фото для полиграфии
The Great Harry Hillman + «МузЭнерго»: прошлое
- Тур-2019
- 15 апреля, пн — Москва, клуб Алексея Козлова, «Мансарда» (Trane Zen Art)
- 16 апреля, вт — Нижний Новгород, «Никитин»
- 17 апреля, ср — Тула, «Типография»
- 18 апреля, чт — Санкт-Петербург, JFC
- 19 апреля, пт — Калининград, «Дредноут»
- 20 апреля, сб — Санкт-Петербург, «Музей Звука»
- 22 апреля, пн — Ярославль, Джаз-центр
- 23 апреля, вт — Сергиев Посад, КПЦ «Дубрава»
- 24 апреля, ср — Москва, Еврейский культурный центр на Никитской
- 25 апреля, чт — Воронеж, книжный клуб «Петровский»
Параметры возможного тура
- 4 человека в делегации
- транспорт, жильё, питание, визы оплачиваются компанией «Отдел культуры» (возможно уменьшение по гонорару при предоставлении жилья и питания принимающей стороной по результатам обсуждения)
- Принимающая сторона обеспечивает техрайдер. Допустимы согласования и упрощения, вплоть до выступлений в небольших залах без дополнительного звукоусиления, кроме комбо. Упрощённый вариант техрайдера:
- ударные (предпочтительно Gretsch, Slingerland, Ludwig, Rogers): бочка 20×14, навесной том 12×8, напольный том 14×14, малый барабан 14×5, пластики Ambassador Coated, набор стоек (2 стойки под тарелки, 1 под хай-хэт, 1 под малый барабан), педаль, стул с регулируемой высотой, коврик (группа привозит свои тарелки); предпочтительно озвучивание 4 микрофонами (бочка, малый барабан, два оверхэда)
- бас: качественный и предпочтительно ламповый басовый комбо-усилитель, снятие звука — микрофоном и через DI-box
- гитара: качественный ламповый гитарный комбо-усилитель, снятие звука — микрофоном; необходима маленькая микрофонная стойка для размещения обработки;
- духовые: два микрофона для бас-кларнета и сопрано-саксофона (статическое расположение ниже и выше соответственно), дополнительный канал для эффектов
- мониторы: 4 монитора, 4 мониторные линии
- прочее: микрофон на конферанс, соответствующий комплект шнуров, электрокоммутации и т.п.
- портальная система соответственно залу
- работает местный звукорежиссёр
- программа длительностью от 60 до 90 минут
- в рекламной кампании должны быть указаны логотипы поддерживающих тур организаций
- Юрий Льноградский, +7 (916) 511-37-41, iouri.lnogradski@gmail.com