Эрик Лёйтхойзер (Erik Leuthäuser), вокал, электроника
Там, где «индивидуальная» вокальная музыка превратилась в битбокс, а соединение вокала с электроникой — в однообразную демонстрацию технологических возможностей, молодой вокалист из Берлина Эрик Лёйтхойзер всё ещё использует свой собственный голос. В том значении, которого и ждёшь от артиста: речь не только (и не столько) о характеристиках вокала, но о полноценном авторском видении мира и искусства, о постоянном поиске адекватных новых форм самовыражения, об умении подчинить технологии содержанию, а не наоборот.
Уроженец Дрездена, Эрик заинтересовался джазом с подачи отца. Начав петь ещё в детском возрасте, подростком он победил в нескольких местных вокальных конкурсах и был приглашён в городской биг-бэнд Дрездена и Молодёжный Джаз-Оркестр земли Саксония. Формальное музыкальное образование он получал последовательно в нескольких заведениях — в Веймаре, а хельсинкской Музыкальной академии имени Сибелиуса, в берлинском Институте Джаза. Закончив образование всего лишь в 2017-м, Лёйтхойзер уже сейчас имеет в своём активе многочисленные гастроли с самыми разными джазовыми и поп-коллективами (старая Еврова, страны бывшего СССР, Турция и даже Эквадор). Ему случалось сопровождать в качестве вокалиста выступления звёзд первой величины — Эрик пел, например, в концертных проектах Куинси Джонса, Джорджа Бенсона, Ди Ди Бриджуотер и Джейкоба Коллиера.
В 2015-м Лёйтхойзер выпустил свою первую работу, диск «In the Land of Oo-Bla-Dee» (MONS Records). Стилистически она была ближе всего к бибопу, а вокальная партия представляла собой вокализ либо исполнялась на немецком. Диск музыканта, ещё не достигшего на тот момент двадцати, был номинирован на крайне престижную премию — Preis Der Deutschen Schallplattenkritik. В мае 2018-го на куда более известном лейбле MPS вышел второй диск Эрика; на спродюсированной американским басистом Грегом Коэном работе с Лёйтхойзером играли ни много ни мало гитарист Курт Розенвинкель и барабанщик Джойи Бэрон.
Молодой артист регулярно брал призы престижных международных конкурсов: он стал первым на Jazz Stage (Рига, 2016), Big Sky (Москва, 2016) и Ella Fitzgerald Vocal Jazz Competition (США, 2018), а также выходил на подиум по результатам Shure Montreux Jazz Voice Competition (Швейцария), Voicingers (Польша), Made in NY Jazz Competition (США). Однако, несмотря на формальную принадлежность к джазу, со временем Лёйтхойзер всё больше отходит от традиционного джаза к его современным экспериментальным формам и даже пробует себя в том, что сам он называет «экспериментальной поп-музыкой». Неудивительно, что меняется и формат его выступлений. Из BuJazzO, национального молодёжного джаз-оркестра Германии, он переходит в вокальный ансамбль Wortart, который специализируется на современной немецкоязычной поэзии. А параллельно с этим — работает в ансамбле Филиппа Румша (группа импровизационно соединяет элементы минимализма, электроники, поп-музыки и классики) и занимается свободной импровизацией в дуэте с латвийской вокалисткой Артой Жекабсоне.
Пресса
- «… восходящая звезда джазового вокала» («Mannheimer Morgen», Германия)
- «… совершенно необычный вокальный джазовый альбом, атмосферный, захватывающий, полный воображения и риска. Эрик не похож ни на кого из вокалистов, что мне известны» (James Gavin, США)
- «… это искусство, полное радости жизни и честное. Его голос прекрасен и свободен, он сам — молод и увлечён, искренен и музыкален» (Sabine Kühlich, Германия)
Предстоящий тур
- 2 апреля 2022, сб — Уфа, фестиваль «Розовая Пантера»
- 3 апреля 2022, вс — Москва, «Эссе»
- 4 апреля 2022, пн — Архангельск
- 5 апреля 2022, вт — Архангельск
- 6 апреля 2022, ср — дата свободна
- 7 апреля 2022, чт — Ростов-на-Дону, «Эссе»
- 8 апреля 2022, пт — дата свободна
- 9 апреля 2022, сб — дата свободна
- 10 апреля 2022, вс — Екатеринбург, «EverJazz»
- 11 апреля 2022, пн — обсуждается Екатеринбург
- 12 апреля 2022, вт — Челябинск, «ФортеПьяно»
- 13 апреля 2022, ср — дата свободна
- 14 апреля 2022, чт — Дубна, «Архитеатр»
Фото для полиграфии
Параметры тура
- 1 человек в делегации
- транспорт, жильё, питание, визы обеспечиваются со стороны «МузЭнерго»
- принимающая сторона предоставляет:
- две микрофонные стойки (микрофоны предоставляются артистом)
- столик (предпочтительно высокий) для электроники
- монитор (предпочтительно два для стерео-картины)
- электропитание на 5 приборов минимум
- портальный звук
- работает местный звукорежиссёр; от артиста передаётся два моно-сигнала с выхода его собственных DI-боксов
- программа длительностью от 60 до 90 минут
- принимающая сторона в обязательном порядке указывает на афишах и в макетах логотипы спонсирующих коллектив организаций
- Агент: Юрий Льноградский, +7-916-511-37-41
Erik Leuthäuser + «МузЭнерго»: прошлое
- 1 марта 2020, вс — Москва, клуб Алексея Козлова (дуэт соло-вокалистов с Борисом Саволделли, Италия)
- 2 марта 2020, пн — Яхрома, студия иностранных языков Camberry
- 3 марта 2020, вт — Дубна, «Архитеатр Media Lounge»
- 4 марта 2020, ср — Москва, ДОМ
- 5 марта 2020, чт — Александров, Музей Цветаевых
- 6 марта 2020, пт — Владимир, «Grey Whale»
- 7 марта 2020, сб — Тула, «Типография»
- 9 марта 2020, пн — Воронеж, бар «Нигилист»
- 10 марта 2020, вт — Егорьевск, «Ротор»
- 11 марта 2020, ср — Калининград, «Ворота»
- 12 марта 2020, чт — Санкт-Петербург, Музей Звука
- 13 марта 2020, пт — Санкт-Петербург, JFC