Опубликовано

Louis Matute Large Ensemble (Швейцария/Франция)

Луи Матю (Louis Matute), гитара
Леон Фаль (Léon Phal), тенор-саксофон
Закари Ксик (Zacharie Ksyk), труба
Эндрю Одиджер (Andrew Audiger), фортепиано
Виржиль Росселе (Virgile Rosselet), контрабас
Натан Ванденбюлк (Nathan Vandenbulcke), ударные

Лидер коллектива, гитарист Луи Матю, рассматривает свою музыку в двух ипостасях: и как процесс (медитацию, молитву, осмысление себя самого), и как сущность (храм, пространство, сумму знаний, без которых не может быть этого процесса). Для него джаз — это не просто форма искусства, но ещё и некий сложносочинённый «фольклор», уникальная и самостоятельная среда, обусловленная личными корнями и историями артиста.

Житель франкоязычной части Швейцарии, Луи Матю решительно отмежёвывается от чисто национального признака в искусстве, заявляя с ходу, что своим художественным становлением обязан не только местам, где родился и вырос, и не только длинной цепочке «генетической памяти» — включая знания и опыт, накопленные его «родителями-иммигрантами» (это точная цитата), матерью-немкой и отцом, перебравшимся в Европу из Гондураса. Для него основа музыки, её фольклорный базис — это «художественный ландшафт, который мы сами создаём и в котором существуем».

С начала 2010-х Луи регулярно собирает разнообразные призы, дипломы и признаки формального признания. Его преподавателями в Высшей музыкальной школе Лозанны были, среди прочих, гитаристы с мировыми именами Вольфганг Мунтшпиль и Лионель Луэке; в 2016-м специальная комиссия выбрала его для участия в специальном проекте «Switzerland Meets Brazil», в ходе которого как представитель Швейцарии он посетил Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу. Широчайший музыкальный кругозор Матю позволил ему работать с весьма разнообразными стилистически составами и выступить на всех ключевых сценах и фестивалях страны. Свой же собственный коллектив — квартет — он собрал ещё в середине 2010-х и выпустил его первые альбомы в 2018 и 2020-м. Его работа в качестве лидера была отмечена в 2019-м специальной наградой престижного фестиваля Cully Jazz — «за качество представленного личного проекта, за профессионализм и потенциал развития швейцарской и международной сцены». В том же 2019-м французское консульство и посольство Швейцарии совместно организовали участие его состава в джазовом фестивале на Мадагаскаре, в конце года квартет выиграл ансамблевый конкурс «Jazz Contreband» и планировал первые гастроли по России летом 2021 года. Всем известно, чем закончились концертные планы самого тяжёлого коронавирусного периода.

За время вынужденного гастрольного простоя Матю расширил состав (получивший новое название Large Ensemble) и подготовил третью запись, получивший название «Our Folklore» (выход запланирован на март 2022 года). Этот новый коллектив включает семь человек, но в Россию в 2022-м он отправится вшестером, без исполнителя на арабской лютне Амина М’Райхи. Все участники этого секстета — молодые музыканты с великолепным музыкальным образованием, имеющие опыт работы в как минимум нескольких областях современной музыки (помимо вполне очевидных для джазмена «пересечений» с ритм-энд-блюзом и соулом, им довелось сказать своё слово и в афро-бите, и в рок-музыке, и в хип-хопе, и даже в современной европейской эстраде». Один из участников группы, прекрасный барабанщик Натан Ванденбюлке, в 2019-м уже бывал в России в составе коллектива Oggy & The Phonics.

Любопытно, что Матю ведёт деятельность своего коллектива как официально зарегистрированной некоммерческой организации, в которой каждый из привлечённых музыкантов не просто обязательно подписывает контракт на определённое количество выступлений: здесь ещё и учитывается его реальная почасовая вовлечённость в работу над программой, что в итоге приводит к «тщательному анализу работы и повышению качества профессионального становления».

Ах да! Музыка этой программы? Как явно следует из описания, авторский современный джаз с большим влиянием пограничных стилей. «Наш фольклор».

Пресса

  • … этот швейцарец запросто может пойти по следам Курта Розенвинкеля (David Koperhant, Jazz News)
  • … звук безупречен, баланс — прекрасен, а композиции — оригинальны (Fabrice Gottraux, Tribune de Genève)
  • … альбом наполнен светом и демонстрирует подлинную искренность… Луи Матю — восходящая звезда Швейцарии (Nathalie Freson, UK Vibes)
  • … в Луи есть хрупкая виртуозность; это то, что явно отличает его собственный голос (Arnaud Robert, Le Temps)

Louis Matute Large Ensemble + «МузЭнерго»: будущее (тур 2022 года)

  • сентябрь 2022 — даты доступны

Параметры предстоящего тура

  • 6 человек в делегации
  • транспорт, жильё, питание, визы оплачиваются со стороны «МузЭнерго»
  • принимающая сторона обеспечивает несложный технический райдер:
    • профессиональная портальная система сообразно специфике зала
    • мониторная система: в идеале — 6 мониторов и 6 мониторных линий для каждого из инструменталистов, для малых залов и клубов допускаются сокращения по ситуации
    • достаточный минимальный input-list и микрофонный парк (допускаются аналоги или альтернативы на усмотрение звукорежиссёра площадки):
      • 1. Kick B52
      • 2. Snare SM57
      • 3. Hi Hat KSM 137
      • 4. Tom 1 E604
      • 5. Tom 2 E604
      • 6. OH L AKG 414
      • 7. OH R AKG 414
      • 8. Mic RE 20 (для баса)
      • 9. Di AR133 (для баса)
      • 10. SM57 (для гитары)
      • 11. AKG414 (для трубы)
      • 12. AKG414 (для саксофона)
      • 13. SM58 (на конферанс)
    • бэклайн:
      • стандартная качественная ударная установка, предпочтительно бочка 18», малый (деревянный) барабан 14», том 12», напольный том 14», стойка хэта, стойка малого барабана, две стойки под тарелки, стул, педаль, коврик; пластики — крайне желательно coated (с напылением)
      • ламповый гитарный комбо, предпочтительно Fender Twin Reverb, Fender Deluxe Reverb, Fender Deville
      • контрабас (в идеале — 3/4, гладкие струны; металлические — приемлемо), по возможности с регулируемым порожком;
      • съём звука с контрабаса — звукоснимателем уровня Ehrlund, Schertler, DPA mic, или же по типу David Gage Realist; инструментальный кабель, стойка микрофона при необходимости
      • басовый комбо, предпочтительно Gallen-Krueger with pré-amp, Markbass with pré amp
      • микрофоны для саксофона, предпочтительно AKG 414 или Electrovoice RE20
      • микрофоны для трубы, предпочтительно AKG 414 или Electrovoice RE20
      • клавишный инструмент, предпочтительно (по убыванию) рояль, акустическое пианино, качественный полноразмерный электронный инструмент уровня Nord Stage
  • работает местный звукорежиссёр
  • свет должен быть статичным, с минимумом эффектов, без ослепления музыкантов; дым-машина крайне не приветствуется
  • программа длительностью от 60 до 90 минут
  • в рекламной кампании должны быть указаны логотипы поддерживающих коллектив организаций (будут переданы позже)

Агент: Юрий Льноградский, +7-916-511-37-41, lnogradski@gmail.com