Опубликовано

Murmullo (Швейцария/Германия)

Клеменс Куратле (Clemens Kuratle), ударные и композиция
Фло Вайсс (Flo Weiss), тромбон
Йонатан Мааг (Jonathan Maag), тенор-саксофон
Франц Хеллмюллер (Franz Hellmüller), гитара
Рафаэль Джерьен (Rafael Jerjen), бас

Квинтет собран сравнительно молодым барабанщиком из Берна. После завершения формального образования у весьма авторитетных педагогов (среди которых Пьер Фавр, Джерри Хемингуэй и Норберт Пфамматтер) Куратле достаточно активно выступал по всей Европе в проектах других лидеров, однако его стремление писать и исполнять авторскую музыку в итоге взяли верх. Murmullo, однако, не был просто собран с целью самореализации как композитора. Уже имея обширный опыт работы с крупными швейцарскими мастерами, Куратле прекрасно понимал, какого уровня музыканты нужны для исполнения его замыслов, какова им должна быть характерна степень свободы. В итоге он выбирал музыкантов для своего ансамбля не просто среди полных энтузиазма сверстников. В стартовый состав вошёл один из ведущих европейских джазовых гитаристов Франц Хеллмюллер, великолепный импровизатор, участник и лидер множества других составов, годящийся Клеменсу в отцы. Вместе с ним в «изначальном» Murmullo играл и не менее известный саксофонист Джон Войрол, который уже вовсю преподавал саксофон в высшей школе, когда Куратле едва родился. Именно с Войролом был записан единственный на сегодняшний день диск коллектива («Murmullo», 2016). Однако впоследствии Клеменс взял курс на омоложение состава, и Войрола заменил немецкий саксофонист Йонатан Мааг. Удивительным образом лишь после этого началось по-настоящему победное гастрольное шествие коллектива, хотя критики и говорили раньше о том, что «Куратле удалось окружить себя истинными джазовыми гигантами».

Ну, как бы то ни было. Состав Murmullo стал неожиданно международным (три швейцарца, немец Мааг и басист Рафаэль Джерьен, слегка запутавшийся в своей формальной национальной принадлежности: уроженец Швейцарии, он всё сознательное время провёл в Австралии, но теперь снова возвращается в Европу). Стиль, в котором работает коллектив, обрёл окончательные очертания, и в пресс-релизах о нём говорят, неизбежно ссылаясь на игру слов в названии: «murmullo» (от «murmur») — это «…это выражение, описывающее шёпот или тихий звук на грани слышимости, это то, как реализовал свой артистический дебют Клеменс Куратле: сделанное негромко, но со всей глубиной и определённостью осмысленное высказывание». Высказывание Куратле — это современный авторский джаз, резко накренённый к содержательной, композиторской составляющей, полный глубоких соло, непростых аранжировок, но никогда не теряющий внутреннего пульса и не превращающийся в искусство для избранных. Пожалуй, наиболее интересно в Murmullo то, что его однозначно характеризуют именно как современный джаз, хотя при необходимости провести анализ слушатели и критики находят в этой музыке изрядную долю этники, электроники, рок-музыки и даже классики. Именно по причине такой необычной, но естественной смеси всех мыслимых культурных влияний коллектив был номинирован в 2019 году на престижную премию ZKB.

Отзывы прессы

  • «… в этой группе есть всё, в чём, собственно, всегда и состоял джаз как таковой» (QFTF)
  • «… знание и понимание так называемой «музыки мира», достижение, которое не может быть недооценено» (AllAboutJazz)
  • «… Бах здесь встречается с современной поп-музыкой, а рок — с ритмами Африки» (ZKB Jazzpreis)

Фото для полиграфии


Murmullo + «МузЭнерго»:

Первый в истории российский тур коллектива был официально отменён в марте 2020 года из-за всемирной пандемии коронавируса и распоряжения Правительства РФ, запрещающего на период проведения тура въезд иностранных граждан на территорию России.

  • 4 апреля, сб — Уфа, фестиваль «Розовая Пантера»
  • 5 апреля, вс — Ижевск, фестиваль «Ву»
  • 6 апреля, пн — клуб Алексея Козлова, главная сцена
  • 7 апреля, вт — Калининград, «Ворота»
  • 8 апреля, ср — Санкт-Петербург, JFC
  • 9 апреля, чт: Долгопрудный, концертный зал МФТИ
  • 10 апреля, пт: Воронеж, «Петровский»
  • 11 апреля, сб: Москва, «Эссе»
  • 12 апреля, вс: Екатеринбург, Ельцин Центр

Параметры возможного тура

  • 5 человека в делегации
  • транспорт, жильё, питание, визы оплачиваются со стороны «МузЭнерго»
  • принимающая сторона обеспечивает несложный технический райдер:
    • ударные в стандартной комплектации (бас-барабан, малый барабан, один или два навесный тома, один напольный том, три стойки под тарелки, стойка хэта, стойка малого барабана, стульчик с регулируемой высотой, педаль, коврик)
    • дополнительно для барабанщика — любой небольшой комбо-усилитель для эффектов
    • гитарный комбо-усилитель, крайне предпочтительно ламповый
    • контрабас (!) и басовый комбо-усилитель
    • микрофоны для двух духовых инструментов на стойках
    • 4-5 мониторов (допустим один монитор для обоих духовых)
    • соответствующую коммутацию
    • электропитание для гитариста, басиста и барабанщика (минимум по 3 точки каждому)
    • портальный звук соответственно специфике площадки
  • план сцены может быть скачан по ссылке
  • работает местный звукорежиссёр
  • программа длительностью от 60 до 90 минут
  • в рекламной кампании должны быть отражены логотипы поддерживающих коллектив организаций
  • Агент: Юрий Льноградский, +7-916-511-37-41, lnogradski@gmail.com