Опубликовано

Max Petersen Trio (Германия/Швейцария)

Макс Петерсен (Max Petersen), фортепиано
Кола Лежде (Kolja Legde), контрабас
Фабиан Арендс (Fabian Arends), ударные

Авторский современный джаз от стремительно прогрессирующего молодого пианиста, начинавшего в классической музыке. Тот случай, когда не имеет смысла описывать материал текстом: нужно слушать.

Вхождения Макса Петерсена в музыку необычно во многих аспектах. Родившийся в австралийском Сиднее, он начал учиться музыке уже в трёхлетнем возрасте по методу великого японца Синити Судзуки, считавшего, что начать играть на инструменте для ребёнка не сложнее, чем начать разговаривать. Вскоре после этого семья Петерсенов перебралась в Германию, где Макс стал учиться формально, по общепринятой схеме. К тринадцатилетнему возрасту он уже играл в ансамблях с местными музыкантами, почти сразу начал писать собственную музыку, а в пятнадцать определился с музыкой как главным делом в жизни. Начав со специальной программы в высшей школе швейцарского Кройцлингена (города, граничащего с его немецким Констанцем), он параллельно брал уроки фортепиано в консерватории Цюриха и в итоге был принят туда на полный курс по специальности «Джаз» всего-навсего в семнадцатилетнем возрасте.

Интерес к академической музыке, однако, у молодого музыканта не пропал: уже в 2013-м его большое сочинение под названием «Fantasie» было исполнено оркестром его бывшей школы. А сразу после этого Петерсен взял ещё одну образовательную высоту, отправившись в Нью-Йорк, в знаменитую Манхэттенскую Школу Музыки, где в 2013-2014 годах его преподавателями были великие: Виджей Айер, Джим МакНили, Донни Маккаслин. Базируясь в США, Петерсен основал своё первое трио в качестве лидера — в состав вошли его швейцарский компатриот контрабасист Лукас Траксель и нью-йоркский барабанщик Джимми МакБрайд; этот коллектив регулярно выступал в Швейцарии и Германии.

Вернувшись в Швейцарию в 2015-м, Петерсен продолжил изучение классического фортепиано с очередным именитым учителем — на сей раз им занимался знаменитый концертирующий пианист Ганс-Юрг Штрюб. Петерсен начал выпускать сольные альбомы, получавшие хорошую прессу и становившиеся заметными как минимум на европейском уровне. В 2017-м Макс дошёл до полуфинала в знаменитом конкурсе пианистов в Монтрё. Среди тех, с кем он концертировался и записывался в последние годы, немало громких имён из Старого и Нового Света — Эрик Харленд, Николь Йоханнтген, Рудреш Махантхаппа.

В том же 2017-м Петерсен запустил проект «Solo Piano Mixtape» — регулярные короткие релизы сольной фортепианной музыки, выходившие в весьма оригинальном формате (онлайн и, несколько внезапно, плёночные компакт-кассеты). Не менее оригинальным стал и выбор материала, где его авторские пьесы соседствовали с классическими джазовыми стандартами («Stardust» Хоаги Кармайкла), радикальным левацким джазом («Peace On You» Мухаля Ричарда Абрамса) и аранжировками тем из «Орфея и Эвридики» Глюка. Иными словами, если даже в концерте Петерсена будет звучать «обычный» джаз, можно быть уверенным, что его авторское прочтение будет куда более вдумчивым и неочевидным, чем это характерно для среднестатистического джазового трио. Однако выпущенный в начале 2019-го года альбом «Divine Traces», программа которого будет показана в российском туре трио, полностью состоит из авторских пьес, так что ждать от выступлений Петерсена стоит не эксперимента над стандартами, а демонстрации всей широты интересов и знаний композитора и лидера.

Пресса

  • «… этот альбом уникален в истории фортепианных трио» (Frankfurter Allgemeine Zeitung, Германия)
  • «… это трио грамотно и качественно работает со всеми аспектами свинга, бибопа, балладного джаза… Сколько бы они ни продержались в будущем, от них наверняка можно ждать ещё очень и очень многого. Высшая лига джазовой музыки!» (Concerto, Австрия)

Max Petersen Trio + «МузЭнерго»: будущее

  • Тур 2020 года переносится на 10-19 апреля 2021 года в связи с коронавирусными ограничениями. Представленные ниже данные по туру-2020 неактуальны
    • 24 октября 2020, сб — дата свободна (обсуждается участие в фестивале «Джазовая провинция» в Воронеже)
    • 25 октября 2020, вс — дата свободна (обсуждается участие в фестивале «Джазовая провинция» в Воронеже)
    • 26 октября 2020, пн — Долгопрудный, зал МФТИ
    • 27 октября 2020, вт — Пермь (зал будет объявлен дополнительно)
    • 28 октября 2020, ср — Екатеринбург, Ельцин Центр
    • 29 октября 2020, чт — Ижевск
    • 30 октября 2020, пт — Москва, клуб Игоря Бутмана
    • 31 октября 2020, сб — Дубна, ДК «Мир»
    • 1 ноября 2020, вс — Санкт-Петербург, JFC
  • даты к реальной проработке:
    • 10 апреля 2021, сб — дата свободна для городов, допускающих прилёт из Европы в день концерта
    • 11 апреля 2021, вс — дата свободна
    • 12 апреля 2021, пн — дата свободна
    • 13 апреля 2021, вт — дата свободна
    • 14 апреля 2021, ср — дата свободна
    • 15 апреля 2021, чт — дата свободна
    • 16 апреля 2021, пт — дата свободна
    • 17 апреля 2021, сб — дата свободна
    • 18 апреля 2021, вс — дата свободна
    • 19 апреля 2021 — международный перелёт за пределы России

Фото для полиграфии


Параметры возможного тура

  • 3 человека в делегации
  • транспорт, жильё, питание, визы обеспечиваются со стороны «МузЭнерго»
  • принимающая сторона обеспечивает технический райдер (в процессе детального уточнения), включающий:
    • ударную установку в стандартной комплектации
    • акустическое фортепиано (в исключительных случаях и строго по согласованию может обсуждаться качественный электронный инструмент)
    • контрабас и басовый комбо-усилитель
    • соответствующую коммутацию
    • три монитора, три мониторные линии
    • портальный звук
  • работает местный звукорежиссёр
  • программа длительностью от 60 до 90 минут
  • принимающая сторона в обязательном порядке указывает на афишах и в макетах логотипы спонсирующих коллектив организаций (список уточняется)
  • Агент: Юрий Льноградский, +7-916-511-37-41, lnogradski@gmail.com