Опубликовано

Прёт

Москва

Наталья Блинова (клавишные, вокал)
Марк Гайдар (контрабас)
Алексей Наджаров (клавишные)
Пётр Талалай (ударные)

Ансамбль «Прёт» образовался в начале 2005 года силами певицы, композитора и пианистки Натальи Блиновой и импровизирующего барабанщика Петра Талалая. Первоначально это был полностью импровизационный проект, использующий ультраминимальные темы для довольно продолжительных их разработок. Свой первый альбом музыканты записали дуэтом и полностью спонтанно. В результате на свет появились четыре довольно продолжительные композиции, полные неожиданных поворотов, уносящие своих слушателей в неожиданно образовывающиеся динамические ямы и на структурные вершины, изобилующие таинственными символами и странными звуками, добытыми из инструментов явно не традиционными способами. В этих вокально-инструментальных полотнах присутствует лучшее из многих миров — композиционная завершённость академической музыки, свобода и откровенность джаза, священная агресссия рок-музыки, драматизм и накал страстей этнического начала, медитативность и звукописность электроники. Ища название для проекта, музыканты остановились на названии «Дуэт Прёт» — как объединяющем два противоположных начала в искусстве: академически-аполлоническое и панковски-дионисийское. Альбому получил название «Пиктограммы». Из других достижений «Прёт» именно в составе дуэта стоит упомянуть выступление с электронной программой на фестивале «Персона Нон-Гранта», где он был отмечен известным критиком Дмитрием Уховым.

Спустя несколько месяцев Наталья и Пётр решили расширить рамки дуэта для реализации более масштабных замыслов. Через теперь уже «Ансамбль Прёт» прошли пианисты Олег Стариков и Роман Глазков, контрабасисты Олег Сычёв и Дарья Чернакова, саксофонист Пётр Газаров, репертуар расширился джазовой программой и песней Горана Бреговича. В начале 2007 года был записан альбом «Настоящее» (в английской версии — «Present Continuous»), состоящий целиком из произведений Натальи. В нём к вышеперечисленным музыкальным направлениям прибавились клубный хаус, сыгранный акустически; металл; эмбиент; брейкбит; ярко выраженное песенное начало с хоровым многоголосием, записанным самой Натальей; свободный речетатив. Нашлось место даже для оперного пения — голос Натальи изящно парит над уносящейся вдаль самбой. Легко и смело меняя стили, Наталья и её Ансамбль остаются собой, открывая своим слушателям всё новые и новые горизонты и страны. Альбом «Blue Priot», записанный сразу после этого, выдержан в гораздо более традиционном джазовом ключе. Преимущественно состоящий из композиций, названия которых начинаются на букву «B» английского алфавита, он переносит слушателя во время, когда джаз ещё был музыкой скорее духовного откровения, чем шикарных платьев и дорогих вечеринок.

На «МузЭнерго» ансамбль впервые выступил в Дубне в марте 2009 года (5-й фестиваль), представив программу «Настоящее», ставшую его визитной карточкой. На 7-м фестивале музыканты играли в Кимрах с несколько иным репертуаром.