Опубликовано

Сарос

Иваново

8-й фестиваль:

Александр Сакуров (саксофоны, флейта)
Владимир Сироткин (труба)
Владимир Герасимов (саксофоны)
Михаил Ермоленко (электропиано)
Павел Данилов (ударные)
Виталий Юклашев (бас-гитара)
Дмитрий Тювелев (гитара)

3-й фестиваль:

Алексей Грачёв (электрогитара),
Павел Данилов (ударные),
Роман Петров (клавишные),
Александр Сакуров (саксофоны, флейта),
Виталий Юклашев (бас-гитара)

 

«Сарос» — совместный проект исполнителя и композитора Александра Сакурова и продюсера и клавишника Романа Петрова. Сакуров, авторитетный представитель современного джаза и авангарда, известен своими многочисленными выступлениями на международных и российских джазовых фестивалях. Его композиция «Большой взрыв» была издана на альбоме «Document» легендарного авангардного лейбла звукозаписи «Leo Records» ещё в 1989 году. Для произведений Александра характерны яркая образность сюжетов, особенный драматизм произведений, погружающий зрителя в свой мир мыслей и чувств. Автор достигает этого через многочастную структуру композиций, сложные гармонические построения, применение смены ритмов и сложных размеров. Активно используется стилистика джаза, арт-рока и world music, а некоторые программы исполняются в сопровождении специального видеоряда. К исполнению программ «Сароса» в разное время привлекались такие гранды российской музыки, как авторитетнейший специалист по фольклору Сергей Старостин и один из лучших джазовых контрабасистов страны Игорь Иванушкин. Вообще же у «Сароса» существует пять самостоятельных программ, созданных в 2005-2010 годах: «Эволюция», «Пангея», «Космогония» (изданная в конце 2009 года авторитетной российской компанией SoLyd Records), «Funk & Fusion» (показанная на 3-м «МузЭнерго» в августе 2008 года) и «Равновесие». Именно «Равновесие» будет представлено 21 марта 2010 года на фестивальном концерте в Электростали. Это разноплановая программа, в которой автор, Александр Сакуров, отошёл от принципов сюиты, что было характерно для его предыдущих произведений. Больший акцент сделан на полифоничность звучания расширенной брасс-секции и клавишных инструментов, положенных на сложные ритмические формы, которым, в свою очередь, придана большая динамика. Программа включает пьесы в стиле фанк, фьюжн, латино, есть несколько баллад.
Отзывы прессы:

«Время Новостей», Москва, № 145 от 12.08.2008… своего рода фьюжн, только легкий, представила группа «Сарос» из Иванова.

«Звуки. Ру», Москва, 14.08.2008… довольно забористый и непростой фьюжн.

Отзывы слушателей:

… некоторая академичность групп их Костромы и Иванова тоже была уместна на джазовом фестивале.

… Иваново было где-то там, куда другим ещё ползти задним ходом.

… Весьма порадовали команды из Иванова и Костромы.

… добротный сет.

… вот этих людей я знаю уже очень давно. Самая серьёзная проверка на крепость фестивальной публики, поскольку наиболее бескомпромиссная, по сути, играется музыка. Авторские работы, которые формально привязаны к фьюжн-тематике, но по факту — легко уходят в околоавангардные области. Плюс звуковая палитра, словно нарисованная очень и очень самобытным художником, осознанно игнорирующим определённые краски и возмещающим их недостаток за счёт переизбытка других. «Сарос» бы в зале, конечно, слушать, а не на открытом воздухе (тут их даже «ранеными слонами» кто-то из ценителей обложил); но если рискнуть и послушать на открытом воздухе, и если поляна не побежит…. а она не побежала… респект горожанам, друзья мои.

… пропустила все выступление, пришла только под конец. Мама, профессиональный теоретик музыки, приехавшая в гости как раз на фестиваль, сказала, что это было самое интересное выступление на МузЭнерго. Я ей верю.

… понравилось, но это музыка скорее для зала чем для open Air. Хороший добротный коллектив. С удовольствием бы услышал ещё раз, но в зале.

… звук их гитариста был куда правильнее и лучше, ИМХО, нежели у «А-Трио». Поверьте, я знаю, о чём говорю.

… не ожидал, что в провинциальной Костроме или Иваново умеют так играть фанк и джаз. Слушая старших коллег по соседнему цеху, получил истинное удовольствие.